Это всего лишь один из эпизодов криминальной хроники под названием «Кража автомобилей». К сожалению, обстановка с угонами остается сложной. С начала года было похищено около 400 единиц автомобилей. Свыше ста из них пока не обнаружено. Основная часть угонов совершается в Чебоксарах и Новочебоксарске. Наиболее часто похищаемые автомобили - модели ВАЗ. Но и владельцам «не угоняемых» автомобилей не стоит расслабляться и бросать машину с ключами в замке зажигания. Злоумышленники ведут охоту даже за машинами, которые, казалось бы, давно потеряли свою потребительскую привлекательность.
Практика показывает, что основные способы легализации угнанных автомобилей - внесение некоторых изменений в паспорт транспортного средства и частичное перебитие номерных агрегатов. В последнее время инспектора полка ДПС сталкиваются именно с такими фактами. Так, на днях на стационарном посту «Альгешево» гаишники проверили автомашину ГАЗ-3102 под управлением 28-летнего чебоксарца. Под капотом отсутствовала заводская табличка с номерами кузова и двигателя. Обстоятельства выясняются. Точно так же водитель «Жигулей» 9-й модели не смог объяснить отсутствие бирки с номерными агрегатами. У других автомобилей, попавших в поле зрения гаишников, то номер двигателя не совпадал с данными паспорта, то не соответствовали им дублирующие номера кузова.
Конечно, Госавтоинспекция не сидит сложа руки. Чтобы разыскать угнанные автомобили, проводятся специальные мероприятия, проверяются гаражные кооперативы, платные стоянки, торговые точки, ремонтные мастерские. Инспектора по розыску ведут учет и проверку транспортных средств, получивших повреждения в дорожных авариях и требующих замены узлов и агрегатов. Но одних усилий гаишников мало. Необходимо, чтобы сами автолюбители не забывали, что охотник рядом ходит.