В декабре 2004-го суд приговорил виновника ДТП к семи годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Шум тогда был сильный, жителей республики возмутила мягкость приговора. Да, пожалуй, что так. Но суд применил максимальную меру наказания по статье 264 ч.3 – нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Если кто и дал поблажку виновникам ДТП, так это наши законодатели, за последние годы значительно скостившие срок за такие преступления и освободившие виновных лиц от уголовной ответственности по другой статье - за оставление места происшествия.
Бывший директор ЗАО находится в колонии №1 уже больше года (плюс 5 месяцев заключения под стражей до суда). А тут пошли слухи, будто и отмеренный судом срок В. Морозов не отбудет, мол, готовят его к условно-досрочному освобождению. Были звонки по этому поводу и в Чебоксарскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях республики. Проверка слухов этим ведомством показала: они несостоятельны. Нарушители установленного режима пребывания в местах лишения свободы не имеют шансов на условно-досрочное освобождение (УДО).
А В. Морозов не отличается примерным поведением. За время пребывания в колонии его неоднократно помещали в штрафной изолятор – за отказ участвовать в благоустройстве территории (из его объяснительной: “Работать не люблю и не буду”), за пристрастие к алкоголю (несколько раз задерживали подшофе), за неподчинение законным требованиям сотрудников колонии. Так что в зоне у В. Морозова репутация злостного нарушителя, которого, кстати, никто не прикрывает, а то бы в деле не отмечалось каждое его сопровождение в шизо. Воспитательные увещевания на осужденного мало действуют. И, как сообщили в прокуратуре, сейчас решается вопрос о его переводе на строгие условия отбывания срока, то есть в “запираемое помещение”.
Сложно претендовать на УДО и при неисполненном судебном приговоре в части возмещения ущерба потерпевшим. По данным администрации колонии, запрошенным прокуратурой, В. Морозов не работает, наличных денег не имеет (“Ауди”, убившая столько людей, по документам принадлежит брату виновника ДТП, ему и возвращена). По исполнительному листу обитатель колонии обязан выплатить потерпевшим свыше 837 тысяч рублей. Пока что по предъявленным искам удержано всего 10 тысяч рублей.
Прокурор А. Зотов заверил, что никаких незаконных послаблений в отношении осужденного не допустит. Да и в колонии не намерены его покрывать.