В 2000 году Евдокимов был уволен с должности участкового инспектора милиции по выслуге срока службы.
С уходом на пенсию надежда на получение жилья отдалилась за невидимый горизонт. Так и не дождавшись предоставления ему жилья, 14 февраля 2002 года Евдокимов обратился в Кировский районный суд Ярославля с иском о предоставлении ему и его семье жилой площади. Евдокимов вместе с женой и детьми проживал в аварийном деревянном доме без удобств и нуждался в улучшении жилищных условий. С 1993 года Евдокимов состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4 июня 2002 года под председательством судьи Ирины Афанасьевой иск Евдокимова был рассмотрен. Представитель УВД Ярославской области требования участкового Евдокимова не признал, объяснив это тем, что жилье участковому должно быть предоставлено органами местного самоуправления, а не за счет федерального бюджета. Евдокимов стоял на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 1999 года первым, но с этого времени жилье Ярославскому РОВД администрацией района не предоставлялось.
Представитель администрации Ярославского муниципального округа также открещивался от бывшего участкового, объяснив отказ в предоставлении ему жилья тем, что Евдокимов уже не работает участковым инспектором, а значит, не обладает правом первоочередного получения жилья.
Согласно пункту 3 статьи 30 закона «О милиции» жилье сотрудникам милиции может быть предоставлено за счет четырех основных видов жилищных фондов: государственного, муниципального, жилищных фондов организаций и служебного жилого фонда. Поскольку должность участкового финансировалась органами местного самоуправления, то суд вынес решение - обязать администрацию Ярославского муниципального округа предоставить Евдокимову в порядке очередности благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам.
Решение Кировского суда было как бальзам на душу измученного и бездомного участкового. Однако между судебным решением и его исполнением лежала дистанция огромного размера. Решение было вынесено, но оно до сих пор не исполнено. И началось хождение участкового по всем судебным инстанциям.
Исполнительный лист Кировского районного суда поступил в службу судебных приставов Ленинского района. Однако судебные приставы бездействовали и решение Кировского суда исполнять не торопились. Представитель службы судебных приставов Лилия Козлова требования Евдокимова не признала.
6 октября 2004 года Евдокимов обращается в Ленинский отдел управления служебных приставов по Ярославской области с заявлением о наложении ареста на двухкомнатную квартиру в доме по улице Юбилейной в поселке Карабиха, где Евдокимову обещано жилье, в чем ему было отказано.
Тогда Евдокимов обращается в Ленинский районный суд на бездействие судебного пристава. Ленинский суд под председательством судьи Шпинецкой от 27 июня 2005 года решает жалобу Евдокимова на бездействие судебного пристава удовлетворить и обязать его наложить арест на жилое помещение - 2-комнатную квартиру в доме N 14 на улице Юбилейной в Карабихе.
После многократных обращений в суд 30 июня 2005 года судебный пристав-исполнитель Ленинского УФССП постановил наложить арест на 2-комнатную квартиру на улице Юбилейной в Карабихе. Согласно этому постановлению администрации Ярославского муниципального округа и органам, занимающимся регистрацией сделок с недвижимым имуществом, запрещено совершение всех видов сделок, связанных с отчуждением арестованного имущества. То есть квартиру Евдокимова никто продать или заселить в нее кого-то другого не имеет права.
Во время всех этих судебных мытарств Евдокимова ждал еще один удар - его переводят из очереди на улучшение жилищных условий в Ярославском РОВД, где он стоял первым, в другую очередь - администрации Ярославского муниципального округа, где он оказался уже 71-м, без ведома Евдокимова. Участковый не сомневается, что к этой перестановке приложил руку небезызвестный глава Ярославского муниципального округа Валентин Мильто.
Евдокимов трижды обращается в областную прокуратуру с тем, чтобы его восстановили в очереди в Ярославском РОВД. Стоять в очереди 71-м - это было равнозначно приговору: век жилья не видать. После его жалоб прокуратура восстанавливает бывшего участкового Евдокимова в очереди на улучшение жилищных условий первым в Ярославском РОВД.
Однако с домом, в котором Евдокимову когда-то пообещали квартиру, тоже происходит ряд метаморфоз.
Согласно договору N 1 долевого участия в инвестировании строительства жилого дома от 21 августа 2004 года между СПК «Карабиха» и администрацией Ярославского муниципального округа 12 квартир этого дома переходят в собственность администрации Ярославского муниципального округа. Фактически квартирами полностью распоряжается Мильто. И когда дом еще не был достроен и сдан, говорят, что квартиры в нем уже давно были распроданы, а деньги исчезли в неизвестном направлении. Средняя стоимость каждой квартиры 700 - 800 тысяч рублей. Вместо обещанных по договору для СПК «Карабиха» 12 квартир Мильто выделяет всего 8.
Двухкомнатная квартира Евдокимова до сих пор стоит опечатанная. Дом уже заселен, но Евдокимову ключи от квартиры так и не выдают, администрация тянет время. Кому достанется эта квартира - до сих пор не ясно.
Говорят, что 8 миллионов бюджетных денег, выделенных на строительство этого дома и районной больницы в Карабихе, ушли неизвестно куда. Уж до судьбы ли простого участкового, да еще бывшего, если здесь задействованы такие суммы, а игра идет по-крупному. Сегодня ясно одно: дом, строившийся в Карабихе, которого местные труженики сельского хозяйства так долго ждали, не для них.
Пока же бывший участковый и его дети остались без нормального жилья. За свою честную 20-летнюю работу он, оказывается, не заработал даже своего угла.