820 лет назад был основан немецкий католический духовно-рыцарский Тевтонский орден, датой основания которого по одной из версий принято считать 19 ноября 1190 года.
Он возник в Палестине во время крестовых походов и поначалу предполагал уход за больными паломниками.
Спустя год Римский папа Климент III утвердил орден как «Братство Тевтонской церкви Святой Марии Иерусалимской», но только на правах отделения ордена госпитальеров.
А вот через восемь лет, в 1199 году римский папа Иннокентий III объявил его самостоятельной организацией и расширил его задачи. Теперь они заключались не только в защите немецких рыцарей и лечении больных, но и в борьбе с врагами католической церкви.
В 1221 году венгерский король Андрей предложил ордену земли в Трансильвании, но затем быстренько опомнился и выгнал наглых рыцарей прочь.
А вот у польского князя Конрада Мазовецкого ума не хватило и он пригласил их к себе, выде-лив им кусок приграничных с племенами ятвягов и пруссов земель. Более того, он даже забыл указать в договоре свое ленное право на эти земли, так что орден оказался самостоятельным хозяином.
В 1237 году, объединившись с Ливонским орденом Меченосцев, они вошли в особенную силу. На протяжении трёх веков немецкие рыцари свирепствовали в Прибалтике, огнем и мечом выжигая и вырезая непокорных язычников, уничтожив сотни тысяч ни в чем неповинных людей.
По сути Гитлер может смело считать их своими идейными пращурами, ибо зверствовали эти монахи-убийцы точно так же, как впоследствии отряды СС, только осуществляли свои злодеяния не во имя фюрера и рейха, а во имя Христа.
Неоднократно их били русские князья (достаточно вспомнить разгром на Чудском озере) и польские короли, но только 600 лет назад, в 1410 году — еще одна юбилейная дата, им было нане-сено столь тяжкое поражение, от которого они так и не смогли оправиться.
Конец у ордена был бесславный. В 1525 году гроссмейстер ордена Альберт фон Бранденбург-Ансбах содрал с себя рясу, а заодно и крест, перейдя в лютеранство и превратив Пруссию в светское государство, сделавшись наследственным герцогом.
Однако хищнические корни хозяев продолжали сказываться на генетическом уровне и именно короли Пруссии, позже ставшие германскими императорами, являются виновниками кровопролитнейших войн, в которых они, за редким исключением, выступали в роли наглых циничных агрессоров.
Кровавый конец их злодеяниям был положен в 1944–45 годах, когда на эту территорию всту-пили части Советской Армии. Именно с тех пор, после того, как эти земли вошли в состав СССР, а потом перешли к России, Германия, словно по мановению волшебной палочки, переродилось во вполне симпатичное миролюбивое государство.
Вот и не верь после этого в генетику.
Валерий ЕЛМАНОВ.