11 февраля 1907 года бунт подняли крестьяне села Чемеево и близлежащих деревень Ядринского уезда. Руководил ими уроженец этих мест И. Морев, нижегородский рабочий, связанный с большевиками. Поводом стало прибытие в Чемеево волостного старшины и полицейских стражников для взыскания податей. Крестьяне, собравшиеся в количестве около двухсот, вынудили их уйти из села, при этом двум стражникам были нанесены побои, а у одного отняли клинок. Сельчане начали готовиться к новым встречам: выставили дозорных, определили места сборов по тревоге.
О бунте исправник немедленно донес губернатору, а последний – в Министерство внутренних дел. Казанский губернатор получил телеграмму департамента полиции, где говорилось, что «министр находит необходимым выезд на место беспорядков кого-либо из губернского начальства для приведения чувашей к полной покорности». 16 февраля ядринский исправник с отрядом конных полицейских стражников в составе 15 человек, четырьмя пешими стражниками, двумя полицейскими урядниками и местным становым приставом прибыли в д. Лебедкино, чтобы арестовать И. Морева. Тут же по набатному звону в д. Лебедкино стал стекаться народ, вооруженный рычагами, кольями, топорами и ножами. Крестьяне с криками «Убьем!» бросились на полицию, та открыла огонь. Один крестьянин был убит, другой ранен. Полицейские отступили, при этом ранили еще двоих.
Власти, обеспокоенные развитием событий, вызвали из Козьмодемьянска отряд конной полиции из 30 человек. Казанским губернатором были даны указания о командировании в Ядринский уезд из Чебоксар еще 25 низших чинов полиции. Мятежники не смогли устоять. Арестованных повели в Тораевское волостное правление. «У всех, – писала газета «Хыпар» 8 апреля 1907 года, – лица были обезображены... Много лежит в больнице. 17 человек было посажено в тюрьму. Власти собираются арестовать еще 54 крестьянина». Газета «Сызранское утро» 4 апреля сообщила: «Долго будут помнить крестьяне, как, умирая от голода, просили на коленях прощения за то, что в них стреляли стражники, заставляя продавать последнюю скотину для уплаты податей».
Чемеевские события освещали и столичные газеты.
В ответ на запросы Министерства внутренних дел казанский губернатор 21 марта 1907 года сообщал, что в с. Чемеево и других деревнях водворен порядок и путем продажи имущества крестьян «в течение одного дня было взыскано в погашение неуплаченных сборов 1023 руб. 8 коп. Осталось недовзысканных сборов только 190 руб. 8 коп.»