"Волга" ГАЗ-21 по внешнему дизайну, интерьеру, технико-экономическим показателям соответствовала зарубежным аналогам того времени: машина экспортировалась в 75 стран мира. Но жизнь не стояла на месте, в конце 60-х годов в России возникла необходимость в разработке конструкции нового отечественного легкового автомобиля среднего класса. Автомобиль ГАЗ-24 был создан группой ведущих специалистов Горьковского автозавода: А.Д. Просвирниным, В.С. Соловьевым, Н.А. Юшмановым, А.М. Невзоровым, В.И. Борисовым, А.И. Гором, Г.В. Эвартом, В.П. Дуарте, Г.И. Зябловым. Дизайн - конструкторов Л.И. Циколенко, Н.И. Киреева, А.И. Мешкова.
Как отметили в пресс-службе Горьковского автозавода, переход на производство "Волги" ГАЗ-24 был осуществлен без остановки конвейера. Новый автомобиль сразу же привлек большое внимание автолюбителей. Как и предыдущие легковые автомобили марки "ГАЗ", двадцать четвертая "Волга" отражает целую эпоху в истории Горьковского автозавода. В конструкции этой машины удачно сочетались красота и изящество с простотой внешней формы, динамические качества с экономичностью. Двигатель "двадцать четвертой" развивал мощность до 98 л. с. и обеспечивал автомобилю скорость до 145 километров в час. Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах и напольным рычагом переключения, гидровакуумный усилитель тормозов значительно улучшили удобство управления, а эффективная по тем временам система вентиляции и отопления, хорошая обзорность и плавность хода обеспечили высокую комфортабельность нового легкового автомобиля.
Известны многочисленные модификации ГАЗ-24 – это такси и универсалы, автомобили скорой медицинской помощи и милицейские, газобаллонные и автомобили с дизельными двигателями… А рекордный ресурс автомобиля ГАЗ-2401-такси, составлявший 350 тысяч километров до капитального ремонта, в сумме был равен ресурсам "Москвича", "Жигулей" и "Запорожца" вместе взятым. В 1978 году "Волга"-такси была повторно аттестована на Государственный знак качества. "Волга" ГАЗ-24 стала двухмиллионным легковым автомобилем марки "ГАЗ", выпущенным 19 июля 1982 года.
С автомобилем ГАЗ-24 "Волга" связаны многие спортивные успехи наших автозаводских гонщиков. Имена победителей гонок В. Мосолова, М. Метелева, Ю. Левченко, В. Ушакова, В. Козлова, Г. Чурбанова, С. Волхонского, чемпиона СССР 1989 года по ипподромным гонкам С. Тостолуцкого, бронзового призера СССР по кольцевым гонкам Н. Демидова известны далеко за пределами родного города.
Последний автомобиль ГАЗ-24 сошел с конвейера в апреле 1992 года, за 22 года всего было выпущено 1 481 561 машин.