Налоговики предъявили к ЮКОСу новые требования по погашению задолженности, сообщил главный судебный пристав России Николай Винниченко. Нефтяной концерн всё глубже проваливается в долговую яму. Юристы уверены, что политика в «деле ЮКОСа» давно заменила судебную власть.
Судебные приставы продолжают производство о взыскании с ЮКОСа налоговой задолженности. Согласно последним данным, долг ЮКОСа перед бюджетом составлял 199,3 млрд. рублей. Всего по возбужденному ещё 30 июня прошлого года исполнительному производству о взыскании с нефтяной компании ЮКОС задолженности приставами взысканы более 402 млрд. рублей.
Сегодня Николай Винниченко подтвердил, что нефтяная компания уже выплатила значительную сумму в счёт погашения долга.
При этом, по его словам, задолженность ЮКОСа не только не уменьшилась, но даже увеличилась. Как заявил глава судебных приставов, налоговая инспекция предъявила недавно новые требования на погашение задолженности и внесла постановление о взыскании «ещё порядка 100 млрд. рублей с ЮКОСа».
В Федеральной налоговой службе отказались комментировать заявление Винниченко.
«- Мы не комментируем ход налоговых расследований», – сообщила пресс-секретарь налоговиков Елена Толгская.
Между тем в ЮКОСе сообщили, что знают о новых налоговых претензиях, которые «на поверку оказались не новыми».
«- Согласно предъявленным исполнительным листам, мы должны удовлетворить очередное требование по налоговым выплатам, которые относятся к 2000 году, – рассказал глава правового отдела ЮКОСа Рудольф Мхитарян. – Сумма с учётом всех претензий и пени составляет около 150 млрд. рублей. Налоговики задержали исполнительные листы».
Формально никаких причин подозревать налоговых служащих в намеренной нерасторопности нет. «- Срок исковой давности не истёк, так что с этой стороны всё выполнено по закону, – говорит начальник юридического департамента «Проспекта» Павел Баранов. – К тому же в российском законодательстве до сих пор нет чёткой позиции по срокам давности».
Но задержка всё же вызывает удивление юристов.
«- Видимо, чиновники просто держали бумаги у себя, а принесли только сейчас. Почему они так поступили, для меня, если честно, остаётся загадкой», – недоумевает Мхитарян.
«- Предполагаю, что таким образом налоговые службы хотят усилить налоговое бремя на компанию, так как по налоговым претензиям мы смогли выплатить огромную сумму», – заявляет адвокат ЮКОСа.
«- Не исключено, что исполнительные листы были задержаны по причине, которая может не зависеть ни от приставов, ни от суда, – предположил Павел Баранов. – Это вполне может быть некий политический фактор».
Михаил Краснов, «Газета.Ru»