Вчера на совете директоров ТВЦ владельцы, как ожидалось, должны были выразить недовольство нынешней политикой канала. Для этих ожиданий были основания: канал никак не может начать новый сезон, который остальные начали два месяца назад.
На аналогичном мероприятии 10 октября программные идеи и предложения команды Олега Попцова не нашли поддержки у большинства членов совета директоров, посчитавших, что новая сетка мало чем отличалась от уже действующей, ориентирована на федеральные масштабы вещания, что непривлекательно для рекламодателя.
Было принято решение создать нечто вроде city-канала.
«За неудовлетворительную работу» был уволен гендиректор канала Павел Каспаров. Формально он и отвечал за подготовку сетки вещания ТВЦ.
Да и саму должность упразднили за ненадобностью. Доработать и представить сетку должен был президент канала Олег Попцов. Говорили и о том, что увольнение Каспарова, второго человека в компании, лишь начало глобальных кадровых перестановок на канале, и следующим может оказаться президент ТВЦ.
Этого не произошло, да и сетка была принята. Вот что заявил оставшийся на своём посту Олег Попцов после совета директоров: «- Завершился совет директоров, как принято говорить, рабочий совет директоров. Мы обсуждали сетку вещания. На прежнем совете директоров были высказаны замечания, из них основное – неадекватность сетки затратам. И был поставлен вопрос: насколько в сетке доходы покрываются расходами. И не может ли сетка создать долговые обязательства компании. Такой вопрос был. Сетка была недостаточно в этом смысле доработана и имела дефицит. И была поставлена задача в этом смысле дефицит свести на нет. Эта работа была проведена, и была проведена успешно. Это будет совершенно новая сетка. Концептуально новая. Я не буду сейчас раскрывать всего, но она будет концептуально отличаться от прежней сетки ТВЦ и от сеток других каналов. Учитывая, что наши коллеги тщательно следят за нами, мы решили также тщательно посмотреть, как работают наши коллеги и учесть это.
Концептуально канал будет верен своей философии, которую он отстаивал всегда: быть социально ориентированным, что значит помогать согражданам России и Москвы вписываться в то непростое время, в которое мы живём. Это значит – быть с нашим зрителем и в момент радости, и в момент беды.
Это значит – помогать ему не утратить чувство единения вокруг значимых для страны высоких идей.
Мы должны сохранить Россию, сохранить её завоевания, завоевания её науки, мы должны добиться того, чтобы видеть в нашем сельском хозяйстве не иждивенцев, а граждан, которые могут доказать, что наша страна может быть монополистом на рынке зерна, что зерновое хозяйство может быть прибыльным. И это тоже объединяющая идея.
Мы будем отстаивать ту мысль, что в России был, есть и будет рабочий класс, а не наёмные работники.
Наша задача – восстановить мастеровитость рабочего класса. Наша задача – сохранить завоевания нашей медицины, в том числе детской.
То есть наша задача – бережно относиться к завоёванному. Я думаю, что нам не было стыдно ни за наш народ, ни за нашу науку, ни за наше просвещение, ни за наше образование. И идти по пути американской или какой-либо иной модели неразумно. Надо уметь оглядываться на мир, но всегда сохранять себя в этом мире.
Что касается разговоров о претензиях ТВЦ на федеральное вещание: мы не имеем никаких претензий – таковы требования лицензии, которыми обуславливается территория, на которую он распространяется. Согласно нашей лицензии, мы должны охватывать вещанием не менее половины территории России – это норма закона. А все эти разговоры, что мы претендуем на самый главный канал – это кому-то нужно – возбудить некое негативное отношение против ТВЦ. ТВЦ сейчас вещает на «Орбитах», и это хорошо, это полнокровное вещание метрового канала. Это значит, мы с уважением относимся к зрителям. Это может делать НТВ, Первый и Второй каналы и почему это не должен делать ТВЦ? Почему, если это делает ТВЦ, это воспринимается как претензия на что-то?
Мы не претендуем на роль первого, второго или третьего канала. Мы будем единственным в своем роде. И эту позицию мы всегда отстаиваем. Мы будем отстаивать позиции классного кино, осмысленного отдыха, интересных соревновательных программ и, конечно, заниматься серьёзной публицистикой. Ибо публицистика – это выдающийся телевизионный жанр.
С новой сеткой вас, друзья, похороны отменяются!»
«Газета.Ru»