Авито научил нейросеть определять реальную цену машины
Для владельцев это даёт возможность быстро узнать, по какой цене можно выставить автомобиль на продажу, а для рынка — сделать сделки понятнее и прозрачнее.
|
|
Сегодня правительство обсуждает вопросы финансирования развития транспортной инфраструктуры России. Денег у государства в обрез, а потому к делу планируется подключить бизнес. Но отдавать инфраструктуру в частные руки не хочется, поэтому правительство намерено применить механизм концессий. |
|
С докладом выступает министр транспорта Игорь Левитин. По его оценке, транспортная сфера сегодня испытывает явный недостаток в финансировании. В минтрансе посчитали, что для достижения целей транспортной стратегии России необходимо привлечение в инфраструктурные проекты (железные дороги, транспортные терминалы, порты, аэропорты и мосты) не менее 600 млрд. рублей ежегодно. Тем не менее, в течение 2005-2008 годов на эти цели будут направлены всего полтриллиона рублей. К чему ведет нехватка средств у государства, известно – их займут у бизнеса. Об этом и заявил на последнем совещании у президента Владимира Путина премьер-министр Михаил Фрадков. Он признал, что по крупным инфраструктурным проектам в сфере транспорта «очень остро встают вопросы источников финансирования». «- Мы рассматриваем вопрос о возможностях использования частного и государственного партнёрства в развитии транспортной инфраструктуры», – заявил премьер. В частности, этот вопрос обсуждался на последнем Совете по конкурентоспособности и предпринимательстве РФ. Фрадков в ходе совета выразил желание, «чтобы предприниматели стали партнёрами в решении государственных задач». Причем особо упирал на участие иностранцев в инфраструктурных проектах. Это желание, похоже, разделяет весь кабинет министров. В последние годы в России наблюдается инвестиционный кризис. И не то чтоб денег было мало. Наоборот, их много, они складываются в Стабфонд и идут на наращивание золотовалютных резервов. А также просто утекают за рубеж в виде частного капитала. За три квартала частный бизнес вывез из страны больше $10 млрд – втрое больше, чем за аналогичный период прошлого года. Причина в том, что нет конкретных инвестиционных проектов. Либо они есть, но в той сфере, куда государство частный бизнес пускать не хочет: в топливно-энергетической и инфраструктурной. То есть в тех сегментах рынка, которые государство называет стратегическими и собственность над которыми хочет сохранить. Для государства один из способов привлечь частные инвестиции, оставив при этом права собственности у себя (в чём, собственно, и заключается суть частно-государственного партнёрства) – применить механизм концессии. Такая форма отношений устроит и иностранных инвесторов, которые опасаются инвестировать в государственные объекты. Дело в том, что расторгнуть договор концессии можно только через суд и только в случае невыполнения условий соглашения, чётко прописанного при заключении договора между государством и инвестором. Пока закона о концессионных соглашениях в России нет, но в Госдуме заявляют, что он будет принят в конце нынешнего – начале будущего года. Председатель думского комитета по экономической политике Валерий Драганов пообещал правительству «прохождение законопроекта в сжатые сроки». Идея навесить на бизнес строительство дорог, железнодорожных узлов и других инфраструктурных объектов не вызывает у депутата особого энтузиазма. Для реализации этих проектов нужны миллиарды долларов. По мнению экспертов, бизнес в нынешних условиях по доброй воле на такой риск не пойдёт – государство не даёт никаких гарантий окупаемости таких инвестиций. «- Механизмы частно-государственного партнёрства, особенно такой, как концессия, могут работать только в условиях стабильной экономической политики государства. Например, должны быть чёткие гарантии, что налогообложение кардинальным образом не изменится», – сказал заместитель директора Межведомственного аналитического центра Юрий Симачёв. Эксперт признал, что механизм концессий «теоретически идеален для решения задач транспортной инфраструктуры, поскольку предполагает долгосрочные проекты и огромные капиталовложения». Но ровно по этим причинам в России реализацию концессионных соглашений в России ждёт ряд трудностей. Российские компании, даже самые крупные, пока осуществляют бизнес-планирование максимум на 3-5 лет, а любой концессионный проект рассчитан не менее чем на десятилетие. Помимо этого, в России не развиты финансовые инструменты предоставления «длинных» кредитов. Это препятствие компании могли бы обойти, объединив имеющиеся финансовые ресурсы. Но, как показывает практика, договориться им крайне сложно, отметил Ю. Симачёв. «Газета.Ru» |

Для владельцев это даёт возможность быстро узнать, по какой цене можно выставить автомобиль на продажу, а для рынка — сделать сделки понятнее и прозрачнее.
Российский нападающий стал первым игроком в истории, достигшим подобного результата.
Минпромторг России обнародовал первоначальный перечень автомобилей, отвечающих положениям нового закона о локализации такси. В предварительный список вошли свыше 20 моделей от шести отечественных производителей, включая Lada, УАЗ, Sollers, Evolute, Voyah и «Москвич».
Археологи из Арктического научно-исследовательского центра Республики Саха обнаружили в Якутске три стоянки эпохи позднего неолита, относящиеся к ымыяхтахской культуре. В ходе раскопок было собрано 717 уникальных артефактов, включая керамику и инструменты из кремня. Новые находки расширяют знания о жизни древних охотников и собирателей и продолжают традиции исследований легендарного археолога Алексея Окладникова, открывшего памятники на этой территории ещё в 1940 году. Сейчас готовится научный отчёт для Института археологии РАН.
Администрация президента США Дональда Трампа обратилась в Верховный суд с апелляцией на решение нижестоящих судов, которые отменили указ Трампа об ограничении гражданства по праву рождения. Указ запрещает автоматическое получение гражданства детям, рожденным в США у родителей, находящихся в стране нелегально или на временных основаниях. Администрация настаивает, что это важная политика для безопасности границ и юридически обоснованная. Верховный суд теперь решит судьбу указа, что может повлиять на иммиграционную политику страны.
В нескольких регионах России независимые АЗС начали ограничивать отпуск бензина из-за роста биржевых цен и ремонтов нефтеперерабатывающих заводов. Запрет на экспорт бензина продлён до конца года, что должно помочь стабилизировать рынок и снабжение внутреннего потребления. Министерство энергетики контролирует ситуацию и предпринимает меры для предотвращения дефицита.
В Сланцах Ленинградской области семь человек умерли от отравления суррогатным алкоголем, трое находятся в больнице. Производство и продажу организовал 79-летний Николай Бойцов при помощи 60-летней сотрудницы детсада. Возбуждено уголовное дело, решается вопрос о заключении под стражу подозреваемых.
В Евросоюзе разгорается новый скандал из‑за исчезновения секретных SMS главой Еврокомиссии Урсулой фон дер Ляйен, отправленных президенту Франции Эммануэлю Макрону, что вновь поднимает вопросы о прозрачности и ответственности руководства европейских институтов и расследуется европейским омбудсменом.
С начала 2025 года в РФ закрылось уже около 200 автомобильных дилеров. Автомобилестроители переходят на четырехдневку.
Законопроект на портале одного из министерств завален дизлайками.