«Платить за брак непозволительно ни при какой экономике», - сказал он на брифинге, посвящённом итогам первого года его работы на посту зам. губернатора. Ещё откровенней звучала фраза о том, что «город должен ответить за такую организацию работ». Речь шла, прежде всего, о качестве строительства местными подрядчиками, по признанию директора одной из фирм, попросту «обалдевшими» от пролившегося на них «золотого дождя». Чтобы получить максимально объективную оценку отношения пермских дорожных строителей к своему делу, обладминистрация выбрала в качестве независимого оценщика московское унитарное государственное предприятие «СоюздорНИИ». Как сказал Бухвалов, институт является признанным лидером в определении качества дорожного покрытия, и его выводы имеют особый вес. Для проверки в Перми выбрали такие же «знаковые» места - сданную ещё к Дню Победы Октябрьскую площадь и два перекрёстка улицы Ленина, «обрамляющих» мэрию (с улицами Сибирской и Газеты «Звезда»). Оба перекрёстка, кстати, ремонтируются как раз на деньги из областного бюджета. Вывод, который сделал «СоюздорНИИ» после первой же проверки, весьма неутешителен. Правда, само заключение Бухвалов продемонстрировать не смог, но передал его смысл очень коротко: «так строить нельзя». Пять выработок из семи, сделанных на Октябрьской площади (до сих пор, между прочим, не принятой комиссией), показали несоответствие «сцепки» между верхним и нижним слоями асфальта. Возможно, из-за того, что в стремлении успеть к празднику асфальт укладывали в дождливую погоду. Вызывает опасения и водонасыщение асфальта, в котором битума больше, чем нужно. Это значит, что асфальт может «поплыть», т.е. продавливаться в виде колеи в жаркую погоду. На перекрёстках ул. Ленина с улицами Сибирской и Газеты «Звезда» московские специалисты вообще рекомендовали снять всё покрытие и заново переделать основание из гравия. Если плотность асфальта ещё соответствует нормам, то плотность «подушки» - нет. Через год-два асфальт может просесть, и тогда всё равно придётся переделывать. С плотностью у местных подрядчиков вообще проблемы. Заодно московские специалисты проверили и федеральную дорогу, стороящуюся в обход Перми у нового моста через Каму в Заостровке. По нормам плотность покрытия должна составлять 180 единиц. Там, где асфальт укладывает московская фирма «Космос», которую пермяки помнят как главного подрядчика при строительстве взлётно-посадочной полосы в Б.Савино, плотность даже выше - 200 единиц. А там, где работают местные строители, показатели 160-120 единиц... Выбор подрядчиков и подготовка к строительству явно ещё станет предметом долгого разбирательства между двумя уровнями власти. Одной из причин проблем с качеством Бухвалов считает недостаток, а иногда и просто отсутствие проектной документации по тому или иному участку работы. Это даёт возможность строителям обходить многочисленные ГОСТы и СНиПы, хотя их никто не отменял. А оценка работ подрядчиков определялась именно по этим нормам. Шла речь и о постоянных нарушениях графика. Улицу Ленина, например, строители обещают сдать теперь уже только к концу сентября. На следующий год в Перми предполагается провести такой же объём дорожных работ. По этому поводу Бухвалов заявил, что областная администрация и впредь будет жёстко контролировать их качество. Дорожный комитет пригласит все (!) ведущие компании мира, специализирующиеся в области контроля за дорожным строительством, продемонстрировать возможности своей измерительной аппаратуры. «Самую лучшую мы купим»... Между тем мэр Перми Аркадий Каменев, в огород которого летят все эти камушки, не доверяет московским экспертам и собирается создать в городе свою «дорожную лабораторию».
Россия официально объявила о проведении обновлённого конкурса «Интервидение» в 2025 году. Как советское наследие превращается в площадку для культурного диалога стран БРИКС.
Профсоюз педагогов предложил считать сверхурочными часами нагрузку свыше 18 уроков в неделю. Минпросвещения игнорирует проблему, а коллеги-эксперты спорят: повышение ставок или оплата переработок спасёт школы от коллапса?
Вице-премьер Татьяна Голикова обозначила приоритеты масштабного нацпроекта по здоровью — от замедления старения клеток до персонализированных препаратов против рака. Рассказываем, на что пойдут деньги и какие технологии станут доступнее.
После столкновения пассажирского самолета и военного вертолета над Вашингтоном Дональд Трамп предположил, что экипаж вертолета мог не заметить лайнер из-за очков ночного видения. Расследование продолжается, но уже сейчас возникают вопросы к действиям пилотов и диспетчеров.
Администрация Трампа объявила о создании масштабной системы противоракетной обороны, напоминающей программу Рейгана, и радикальных изменениях в вооруженных силах — от запрета трансгендерам служить до реабилитации противников вакцин.
Миниатюрное устройство на основе ДНК-аптамеров способно выявлять раковые клетки в крови до образования вторичных опухолей — новая технология может спасти тысячи жизней.
Кавалер трёх орденов Мужества Александр Тихонов, участник президентской программы «Время героев», назначен заместителем полпреда в ПФО. Подробности карьерного взлёта ветерана СВО и стратегические задачи нового назначения — в эксклюзивном материале.
Расследование громкого дела о хищении 200 млн рублей у Ларисы Долиной: как рецидивист из Марий Эл создал сеть подставных лиц, заставил певицу продать квартиру и почему расплачиваться за аферу будут десятки людей.