Nike оскорбил китайский народ
Лига-пресс, (14:32) 07 декабря 2004 г.
Злополучный рекламный ролик, вызвавший претензии властей к корпорации, был снят в форме анимационного мультфильма, в котором звезда американского баскетбола Леброн Джеймс сражается с безымянным мастером китайского боевого искусства кунг-фу. Двадцатилетний лидер команды Cleaveland Cavaliers, который подписал с Nike рекламный контракт на $90 млн., разумеется, наносит китайскому воину сокрушительное поражение.
А тем временем на этот национальный позор благосклонно взирают две симпатичные девушки в этнических костюмах и пара драконов – сакральных символов китайской культуры.
Пока идеологически подкованные китайские цензоры не познакомились с содержанием ролика, это по-американски незамысловатое видео успели дать в эфир несколько провинциальных телестудий. А несколько позднее его каким-то совершенно невероятным образом протолкнули в сетку вещания государственного спортивного канала.
Такая самоуверенность китайских пиар-менеджеров Nike, безусловно, была ошибкой. Ролик запретили буквально сразу после выхода в эфир.
В официальном заявлении Государственной администрации Китая по кино, телевидению и радиовещанию утверждается, что ролик, отснятый Nike, грубо нарушает законы, регулирующие рынок рекламы в Китае.
«Правительство требует, чтобы любая рекламная компания на территории страны поддерживала национальное самосознание граждан, служила интересам общества и проявляла безукоризненное уважение к культуре нашей родины», – заявляют представители китайских органов государственного контроля.
Помимо неуважения к национальному достоинству китайцев рекламному подразделению Nike вменяется в вину богохульство, которое цензоры усмотрели в использовании священного для Китая образа дракона для рекламы товаров. «Мы получили огромное количество негодующих откликов китайских телезрителей на этот рекламный ролик», – сообщает китайская администрация.
Пресс-секретарь Nike в Шанхае Морис Чжоу сообщил, что руководству корпорации остаётся только «выразить глубокое уважение к решению китайского правительства». «Мы изменим рекламную кампанию в Китае в строгом соответствии с нормами местного законодательства и в точности исполним все предписания регулирующих органов», – заявляет представитель компании.
По словам пресс-секретаря Nike, возможность оспорить решение китайского правительства в суде топ-менеджеры концерна даже не стали рассматривать. Это, вероятно, самое правильное решение в создавшейся ситуации. Во всяком случае, оно исполнено здравого смысла.
Китайская телевизионная цензура в этом году ещё более ужесточила и без того практически тотальный контроль над национальной сетью вещания.
Государство запретило использовать на телевидении английскую речь, а также программы, «которые несут в себе пропаганду западной идеологии и политической стратегии».
Но, несмотря на ряд специфических особенностей взаимодействия государства и экономики в Китае, этот азиатский рынок с огромным спросом практически на все виды товаров остаётся крайне привлекательным для Nike. Тем более что популярность спорта вообще и баскетбола в частности сегодня в этой стране как никогда высока.
«Газета.Ru»
Последние статьи
Мошенники под видом учителей: новая схема взлома аккаунтов на «Госуслугах»
Мошенники используют новую схему для доступа к аккаунтам на «Госуслугах», маскируясь под сотрудников школ. Узнайте, как защитить свои данные и не стать жертвой обмана.
Новосибирские инженеры создали инновационный водный двигатель для спутников
Новосибирские инженеры создали инновационный водный двигатель для спутников. Узнайте, как он работает и где будет применяться.
Учёные России разрабатывают технологии для ликвидации разлива мазута в Чёрном море
Более 40 исследователей из 14 вузов и НИИ участвуют в очистке побережья от нефтепродуктов. Применяются механические, биологические и химические методы, включая просеивание песка, микробиологическую очистку и экспериментальные «биобоны».
Путин: СВО направлена на защиту национальных интересов России и будущих поколений
Президент России заявил, что специальная военная операция призвана обеспечить долгосрочную стабильность и безопасность граждан. В ходе заседания Совбеза он выразил готовность к диалогу с новой администрацией США и объяснил необходимость своевременного начала СВО.
Путин отметил роль медиков, а Владимирская область усиливает поддержку медработников
На фоне дефицита 25 тыс. врачей и 130 тыс. среднего медперсонала в России, Владимирская область вводит повышенные компенсации, расширяет льготную ипотеку и отменяет возрастные ограничения в программах «Земский доктор». Средняя зарплата медиков в регионе теперь достигает 80 тыс. рублей.
Правительство направит свыше 6 млрд рублей на пенсии жителям новых регионов
Более 6 млрд рублей выделено на пенсионные выплаты жителям ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей за первый квартал 2025 года. Средства перераспределены из федерального бюджета по распоряжению Михаила Мишустина.
Российский рынок e-commerce вырос на четверть в 2024 году
Российский рынок электронной коммерции вырос на 25% в 2024 году. Узнайте, какие товары и услуги стали лидерами продаж и как изменились потребительские привычки.
Блокировка Viber в России: что стоит за решением Роскомнадзора?
Роскомнадзор заблокировал мессенджер Viber в России, ссылаясь на его использование в террористических и экстремистских целях, а также для вербовки граждан и торговли наркотиками. Это решение вызвало широкий резонанс среди пользователей, так как Viber остается одним из самых популярных мессенджеров в стране. Блокировка ставит перед пользователями вопрос о поиске альтернатив и возможных способах обхода ограничений.
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.