SBC Communications, вторая по величине телефонная компания США, и корпорация Microsoft подписали контракт о создании телевидения нового поколения. Microsoft предоставит платформу TV Internet, а SBC обязуется инвестировать в совместный проект $400 млн.
Представители SBC говорят, что начали тестировать платформу Microsoft, основанную на IP-протоколе, в июне.
Летом следующего года компании собираются построить опытную зону и уже к концу году начать продажи новой телевизионной платформы.
В SBC и Microsoft отмечают, что эта платформа позволит предоставлять такие новейшие технологии, как видео по запросу, цифровую видеозапись и различные мультимедийные и интерактивные сервисы.
«- Мы понимаем, что будущее за IP... Когда выйдет наше видео по запросу, у пользователей будет огромный выбор контента, – утверждает Эдвард Уайтекер, гендиректор SBC Whitacker. – Вместо того чтобы довольствовать тем, что показывают, клиент сможет сам формировать то содержание из наших бесконечных баз данных, которым он хочет развлечься».
«- В последнее время ожесточилась конкуренция между телефонными компаниями и кабельными операторами на рынке высокоскоростного доступа в интернет, –подчеркивает Мирабель Лопес, вице-президент исследовательской компании Forrester. – Так что этот контент легко будет транслировать».
Microsoft никак не могла пробиться на этот рынок: она инвестировала миллиарды долларов в кабельные компании, но все попытки внедрить новейшую телевизионную платформу были безрезультатными.
Теперь же Microsoft удалось договориться и с кабельными, и с телефонными компаниями.
Ещё до подписания соглашения с SBC корпорация договорилась о сотрудничестве с Comcast Corp., крупнейшим кабельным оператором США: оператор будет предлагать своим клиентам новые декодеры с программным обеспечением, разработанным Microsoft.
Таким образом, при любом раскладе сил на рынке новейших технологий на основе IP крупнейшая корпорация не останется не у дел.
«- Такие кабельные компании, как Comcast, уже в следующем году начнут агрессивно продвигать свои предложения на основе интернет-телефонии до того, как операторы вроде SBC завоюют этот рынок», – отмечает аналитик Лопес из Forrester.
Нельзя не отметить, что Microsoft, как обычно, следует за модой. К поставке развлекательного контента уже приступили такие заметные интернет-игроки, как Yahoo! и AskJeeves. На подходе – Google.
Но, как было прежде с текстовыми редакторами, потом с операционными системами, потом с интернет-браузерами, а теперь может получиться с поисковиками (неделю назад компания предложила тестовый вариант своего поисковика, который будет встроен в привычную всем операционную систему) и развлечениями, Microsoft, вступая в гонку последним, вскоре оказывается главным на рынке.
«Газета.Ru»