Капотный седельный тягач "Урал-6464" признан наиболее перспективным экспонатом в рамках XII международной выставки "Нефть и газ-2005. Топливно-энергетический комплекс". Выставка прошла в Тюмени с 20 по 23 сентября.
За победу в одной из самых престижных номинаций - "Наиболее перспективный экспонат выставки" - капотный седельный тягач "Урал-6464" (колёсная формула 6х4, полная масса автопоезда до 72 тонн) получил медаль и соответствующий сертификат.
Автомобиль вызвал огромный интерес у посетителей выставки – представителей предприятий нефтегазового комплекса Сибири, многие из которых не верили, что видят перед собой разработку отечественного автозавода.
Седельный тягач предназначен для буксировки полуприцепов массой до 62,5 тонн. Впервые на базе дорожного "Урала" установлена комфортабельная капотная кабина с двумя спальными местами и пневмоподвесками сидений водителя и пассажира.
Седельный тягач экспонировался на Московской международной выставке "Мотор шоу-2005", где был признан лучшим грузовиком выставки.
"Урал-6464" оснащён дизельным турбонаддувным двигателем ЯМЗ–7511 (400 л.с., "Euro–2") и механической девятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ–239 производства "Автодизель". Подвески – зависимые: передняя – на параболических, задняя – на полуэллиптических рессорах.
"Урал-6464" демонстрирует широкий выбор дополнительного оборудования и опций, которые по желанию потребителя могут быть установлены на любой дорожный грузовик АЗ "Урал": антиблокировочная система тормозов и система контроля давления воздуха в шинах "WABCO", автоматический подогреватель и независимый отопитель "Eberspacher", топливный фильтр-водоотделитель "Separ", люк на крыше кабины "Webasto", цифровой тахометр, передний солнцезащитный козырек, боковые обтекатели шасси и кабины и зеркала с электроподогревом и электроприводом. В кабине автомобиля разместились также кондиционер, холодильник, телевизор и магнитола.
В настоящий момент автозавод "Урал" располагает гаммой дорожных грузовиков с колёсными формулами 4х2, 6х4 и 8х4 полной массой от 18 до 72 тонн. Предприятие приступило к их серийному производству в июле. В октябре автозавод начнёт сборку "дорожников" на главном конвейере. Генеральным директором "Урала" Виктором Корманом поставлена задача по реализации в нынешнем году полутораста дорожных автомобилей.