Сегодня «Мегафон» вводит контрактный тариф «Индивидуальный», который, по мнению компании, предоставляет абонентам полную свободу в выборе модели потребления услуг. Конкуренты утверждают, что в «Индивидуальном» нет ничего нового, а эксперты считают, что он сумеет занять свою небольшую нишу.
В тарифном плане «Индивидуальный» абонентская плата заменена ежемесячным минимальным платежом, который автоматически списывается «на покрытие начислений за любые услуги, какими абонент сети "Мегафон" воспользовался в течение месяца: голосовую связь, национальный и международный роуминг, услуги передачи данных и сообщений и другие сервисы оператора», – говорится в пресс-релизе компании.
«- "Индивидуальный" рассчитан на средне- и высокодоходных абонентов. Новый тарифный план предоставляет этой категории абонентов максимально комфортные условия обслуживания. Перечень услуг, включенных в ежемесячный платёж, изменяется автоматически в зависимости от потребностей абонента, расходы на связь легко и удобно контролировать», – говорит первый заместитель генерального директора «Мегафона» Алексей Ничипоренко.
В «Мегафоне» подчеркивают особенность нового тарифа: ежемесячный платеж может расходоваться на любые услуги, какими воспользуется абонент. Сумма минимального платежа варьируется по регионам: примерно $25-30 (средний ежемесячный доход (ARPU) по России на одного сотового абонента составляет $12-13).
«- Новый тариф выглядит как попытка решить тактическую задачу – улучшить доходность, поднять ARPU», – отмечает Павел Нефёдов, руководитель пресс-службы МТС.
«- У нас всё это уже было, – говорит Михаил Умаров, директор службы по связям с общественностью "Вымпелкома". – Так, в тарифе "Супер 300" абонент платит $30 за 300 минут эфира, но может говорить меньше и потратить часть этой суммы на другие услуги.
Речь идёт о различных возможностях биллинга, новизны в этом тарифе "Мегафона" я не вижу».
Аналитики признают, что «Индивидуальный» интересен своей новизной, но сомневаются, что его поймут абоненты.
«- В принципе тариф нельзя назвать более выгодным для всех абонентов, введение данного тарифа позволяет более детально сегментировать рынок, – соглашается Ирина Астафьева, аналитик J'son&Partners. – "Мегафон" следует базисному принципу маркетинга: чем выше уровень диверсификации предоставляемых услуг, тем выше спрос на данные услуги, потому что потребитель может выбрать пакет услуг, наиболее полно удовлетворяющий его запросы».
Но госпожа Астафьева сомневается, что появление «Индивидуального» приведёт к значительной миграции абонентов от одного оператора к другому: его основными подписчиками станут абоненты других тарифов «Мегафона».
«- Минимальный платёж – это, по сути, абонентская плата. Новый тариф отличается от других тем, что он предполагает гибкое расходование средств на любые услуги, – считает Александр Шатиков, аналитик AC&M-Consulting. – Это характерно для "Мегафона" – искать нетрадиционные модели. Вопрос только в том, насколько тариф будет понятен для абонентов».
«Газета.Ru»