Окружной суд Лос-Анджелеса обязал корпорацию Nestle выплатить $15,6 млн. в пользу 58-летнего Рассела Кристоффа. Правоохранительные органы выяснили, что Nestle почти 20 лет использовала его фотографии для рекламы своего кофе, хотя сам Кристофф об этом даже не подозревал.
Бывшая модель, а ныне воспитатель одного из детских садов Бэй Эйрии, 58-летний Рассел Кристофф случайно набрёл на своё богатство.
В один прекрасный день весной 2002 года к нему прямо на улице вдруг подошла незнакомая женщина и со знаменитой американской непосредственностью воскликнула: «- Эй, да это же вы нарисованы на банках с кофе!».
Тогда Кристофф подумал, что незнакомка просто отпустила в его адрес такой вот чудаковатый комплимент и не обратил на это внимания.
Он же был актёром – снимался в телесериалах и вёл небольшую передачу на местном канале. Так что на улицах Северной Калифорнии его нередко узнавали в лицо.
В тот же день Кристофф забежал в магазин, чтобы поправить здоровье банкой «Кровавой Мэри» и, бродя вдоль стеллажей в поисках выпивки, вдруг увидел самого себя на этикетке кофе Taster's Choice производства Nestle. «- Любопытно, что я делаю на этой банке», – спросил себя Кристофф.
Купив коктейль, актер вспомнил – в далёком 1986 году он пришёл на конкурс моделей для новой рекламной кампании Nestle. Корпоративный фотограф отщёлкал стандартную двухчасовую сессию и попросил Кристоффа больше не приходить, так как его внешность для продвижения бренда была сочтена неподходящей. Этот случай врезался в память Кристоффа исключительно потому, что за фотопробы в Nestle заплатили намного меньше, чем он рассчитывал.
Припомнив былую обиду, Кристофф копнул эту историю поглубже и выяснил, что отснятые в 1986 году фотографии корпорации Nestle всё-таки пригодились.
В течение 6 лет кофе марки Taster's Choice потребители узнавали по восхищённой физиономии Кристоффа на этикетке.
Корпорация поставляла эту продукцию на рынки США, Мексики, Южной Кореи, Японии, Израиля и Кувейта. А канадское подразделение Nestle, как оказалось, использовала благовидную внешность актера в корыстных целях с того самого 1986 года.
В ходе досудебного расследования обстоятельств дела корпорация Nestle настойчиво отрицала связь между Кристоффом и человеком, изображённым на банках Taster's Choice. «- Первые два года они упрямо не желали меня признавать», – смеётся актёр.
Адвокаты корпорации предложили Кристоффу отказаться от судебного разбирательства за компенсацию в размере $100 тыс. Потерпевшая сторона выдвинула встречное требование – $8,5 млн. Менеджмент Nestle посчитал, что такие жертвы нецелесообразны. Так дело Кристоффа попало в суд.
Присяжные сразу прониклись сочувствием к 58-летнему воспитателю детского сада и вынесли соответствующий вердикт.
Согласно решению суда, Nestle обязана выплатить Кристоффу $330 тыс. за использование его фотографий в рекламной кампании. А также перечислить в пользу истца 5% прибыли от реализации кофе Taster's Choice за шестилетний период в качестве возмещения нанесённого ущерба.
В соответствии с финансовой отчётностью Nestle, эта сумма составляет $15,3 млн.
Адвокат Nestle Лоуренс Хеллер заявляет, что корпорацию категорически не устраивает такой исход дела и решение суда Лос-Анджелеса непременно будет оспорено в апелляционной инстанции.
А Кристофф до сих пор не придумал, что делать со свалившимися на него миллионами. «- Мы, конечно, рассчитывали на положительный вердикт, заявил адвокат Кристоффа Эрик Стоккел. – Но никто даже не предполагал, что компенсация будет такой огромной».
Если бы актёр обнаружил себя на этикетках Nestle раньше, то корпорация отделалась бы менее значительным штрафом. Но Кристофф в течение долгих лет умудрялся не замечать миллионов кофейных банок и рекламных плакатов со своим изображением.
«- Просто я вообще не покупаю Taster's Choice, – объясняет Кристофф. – Я пью только кофе в зёрнах».
«Газета.Ru»