Прошла неделя конфликта Евгением Киселёвым с журналистами «Московских новостей». По данным, которые Киселёв не опровергает, из 30 сотрудников остались всего 9; уволенные журналисты выпустили сегодня с утра тиражом 900 экз. газету «Московские новости без Киселёва».
Ну и, разумеется, в течение недели постоянно слышались взаимные упрёки.
Киселёв заявлял, что уволенные журналисты «выработали свой ресурс», а бывший зам главного редактора Михаил Шевелёв заявил, что принцип работы Киселёва напоминал известное «чтобы повысить надои, надо покрасить коровник».
Другой бывший заместитель главного редактора, Людмила Телень вызвала Киселёва на телевизионную дуэль в программе «К барьеру», но тот отказался, предпочтя не переходить к двусторонней полемике, а в редакторской колонке сегодняшних «Московский новостей» написал, что уволенные журналисты хоть и «заслуживают всяческого уважения», но газете сейчас нужны «иной уровень аналитики… свежий взгляд на действительность, спокойный, ироничный… без пафоса и морализаторства», а что касается личных нападок (недостатка в них на той неделе также не было), то он «руководствуется мудрым пушкинским советом «Хвалу и клевету приемли равнодушно…».
Евгений Киселёв был назначен главным редактором «МН» в конце позапрошлого года, после приобретения издательского дома группой МЕНАТЕП, а 4 марта стал ещё и генеральным директором.
Дела у издания на момент назначения Киселёва шли не самым лучшим образом: объём рекламы в издании в позапрошлом году сократился в сравнении с 2002 годом на 28% в натуральном выражении (полосы А2, данные TNS Gallup AdFact). С приходом Киселёва ситуация не претерпела существенных изменений – объём рекламы, привлечённой «МН» в прошлом году, остался практически на том же уровне, что и в позапрошлом, хотя рынок рекламы в деловых и общественно-политических газетах и журналах за год вырос почти на треть в «денежных объёмах». Эксперты оценивают объём рекламных поступлений, привлечённых «Московскими новостями» за прошлый год, в $200 тыс.
Что касается популярности газеты у целевой аудитории, приход Киселёва сказался на ней скорее положительно. Согласно исследованию предпочтений среднего класса Premier-TGI (Москва, от 18 до 54 лет, доход на одного члена семьи – от $350 и более) компании COMCON, доля читателей «МН» в позапрошлом году составила 4,9% московского среднего класса, а в прошлом – уже 5,3%.
Причем доля росла в течение всего года, составив в первом полугодии 5%, а во втором – 5,6%. Всего же аудитория «Московских новостей» в Москве составляет 183,5 тыс. человек, в Санкт-Петербурге – 36,8 тыс. человек (данные TNS Gallup Media, май–октябрь, возраст 16+).
«Газета.Ru»