Правительство Татарии повторно выставило на аукцион все акции международного аэропорта Казань. В прошлом году на актив не нашлось покупателей при стартовой цене 73,7 млн. рублей, 30 декабря аукцион начнётся с 216 млн. рублей.
Министерство земельных и имущественных отношений Татарии намерено успеть провести аукцион по продаже акций «Международного аэропорта Казань» ещё в уходящем году.
Приём заявок идёт до 28 декабря, а аукцион состоится в последний рабочий день года – 30 декабря.
По условиям торгов в аукционе не могут принимать участия те компании, в уставном капитале которых государственная доля превышает четверть. Остальных ограничений нет ни для юридических, ни для физических лиц.
Это уже не первый аукцион по продаже аэропорта. Власти Татарии пытались продать актив и в прошлом году. Но тогда Казань выставлялась на аукцион в паре с авиакомпанией «Татарстан», и, по официальной версии, покупателей на активы не нашлось. По слухам же, правительство республики не смогло договориться о цене с единственным претендентом на актив – «Русским стандартом». Незадолго перед торгами банк выявил, что указанная официально кредиторская задолженность аэропорта заметно занижена. По оценке финдиректора аэропорта Рустама Гиреева, она составляла лишь 122 млн. рублей, из которой 16 с лишним миллионов составляли налоговые долги.
Правительство Татарии считает, что на этот раз сможет привлечь покупателей. Во всяком случае, стартовая цена на актив не только не упала, но и выросла в 2,9 раза.
Если в прошлом году аэропорт стоил 73,7 млн. рублей, то в декабре составит 216 млн. рублей. Шаг аукциона установлен в размере 2,16 млн. рублей. Как поясняет министерство, такое увеличение связано с улучшением финансового состояния компании.
Однако о том, урегулирована ли задолженность аэропорта, в том числе и перед бюджетом, татарские власти предпочитают молчать.
Эксперты сомневаются, что аэропорт удастся продать и на этот раз.
«- Мы видим ту же картину, что и в прошлом году, – отмечает аналитик "Ренессанс Капитала" Олег Сальманов. – Высокая стартовая цена, только один месяц на подачу заявок, и опять аэропорт никто не купит.
В прошлом году одна из причин того, что аукцион не состоялся, была именно та, что компании просто не успели подготовиться». Аналитик обратил внимание и на то, что в суде лежит с середины сентября дело, где аэропорт выступает в качестве истца. Иск был подан авиакомпанией «Сибирь», которая считает, что аэропорт незаконно отменил её вечерние рейсы Москва–Казань и Казань–Москва. «- Возможно, аукцион каким-то образом связан с этим делом», – отмечает аналитик.
«- Аэропорт Казани не входит в число крупнейших, следовательно, шансов вложить в него денег, а потом быстро получить прибыль нет», – отмечает ведущий эксперт «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев.
По его словам, выгодно продать актив можно только в том случае, если уже найден покупатель и оговорены условия сделки. Эксперт обратил внимание и на то, что в ряде случаев контролем над аэропортами заинтересованы авиакомпании. «- Так, например, было с "Сибирью" в Челябинске. Такой ход позволяет компании закрепиться в достаточно крупном регионе», – отметил Олег Пантелеев. Однако в случае с казанским аэропортом таких договорённостей, по всей видимости, нет, замечают эксперты.
Министерство не раскрыло планы о том, когда будет продана авиакомпания «Татарстан». В течение всего года государство подыскивало для неё частного инвестора. «- Выставление на аукцион авиакомпании не имеет смысла. Правительство рассматривает вопрос о том, чтобы "поженить" "Татарстан" с одним из гигантов – "Аэрофлотом", "Сибирью" или AirUnion, – считает Олег Пантелеев. – Для этого нет необходимости выставлять её на аукцион».
Александр Поливанов, «Газета.Ru»