Продажа британской алкогольной корпорации Allied Domecq французскому концерну Pernod Ricard за $12,8 млрд. недавно считалась свершившимся фактом. Но сегодня перспективы сделки кажутся сомнительными. В борьбу за Allied Domecq включились практически все крупные участники рынка алкоголя.
У французов появились именитые конкуренты. В борьбу за британскую компанию включился консорциум во главе с американскими компаниями Constellation Brands и Brown-Forman, а также самый крупный игрок мирового алкогольного рынка – корпорация Diageo.
Ранее представители Pernod Ricard успели найти себе стратегических партнёров – американскую алкогольную корпорацию Fortune Brands. Консорциум предложил за Allied 7,4 млрд. фунтов стерлингов ($12,8 млрд.). Председатель совета директоров британской компании Филипп Боуман заявил, что удовлетворён ценой и будет рекомендовать акционерам проголосовать за предложение Pernod Ricard.
Но все старания французов могут быть сведены на нет, если другие конкуренты предложат больше.
Вслед за Pernod Ricard о желании приобрести Allied Domecq, известную прежде всего такими алкогольными брендами, как Beefeater, Ballantine's и Stolichnaya, сообщил консорциум компаний, которыми руководят Constellation Brands, заметно расширяющие сферу своей деятельности в последнее время (в прошлом году они приобрели винодельню Robert Mondavi), и Brown-Forman, известная маркой Jack Daniel's. Об эксклюзивной дистрибуции бренда Stolichnaya Allied Domecq подписала договор с группой S.P.I на срок до 2010 года. В консорциум также входят и менее крупные участники –Blackstone и Lion Capital. Консорциум пока не назвал цену, которую он готов отдать за Allied Domecq.
Представители заинтересованных сторон отказались давать комментарии, ссылаясь на то, что компании слишком мало работают вместе. Тем не менее, стало известно, что руководство Brown-Forman обратилось в инвестиционный банк Lazard, чтобы тот помог им выработать стратегию по покупке Allied Domecq.
Последним в борьбу за Allied вступил мировой лидер алкогольного бизнеса – корпорация Diageo.
Дело в том, что концерн Pernod Ricard с самого начала заявил, что покупка Allied Domecq ему нужна для того, чтобы успешно конкурировать с Diageo, и сделка направлена против мирового лидера.
После этого заявления Diageo взял паузу, а когда Allied Domecq уже вроде бы оказалась в руках конкурентов, заявил, что готов отдать за английскую компанию 9 млрд. фунтов стерлингов.
Крупнейший в мире производитель алкоголя пока не нашёл стратегических партнёров, но их поиски активно ведутся.
Теперь председатель совета директоров Allied Domecq уже не так уверен в выгодности первоначального предложения о поглощении со стороны французского Pernod. Рекомендации акционерам Allied Domecq по голосованию за слияние с Pernod могут быть отозваны.
Похожую тактику – внезапное вступление в конкурс с перекрывающей ставкой – Diageo использовала при проведении своей предыдущей сделки. Тогда алкогольная компания Domaine Baron Philippe de Rothschild договорилась с винодельческой группой Chalone об её покупке и подписала предварительное соглашение, но тут в дело вступила Diageo и выкупила Chalone. Правда, в тот раз Diageo пришлось заплатить неустойку в $2,5 млн.
«Газета.Ru»