В России становится модно проводить IPO, то есть публичное размещение акций путём выхода на биржу. Считается, что таким образом компании, чьи акции ранее не торговались на бирже, могут получить капитал, который, в свою очередь, они направят на инвестиционные проекты по расширению своего бизнеса.
Вот и «Хлеб Алтая», один из крупнейших производителей хлебобулочных изделий в Сибири, 1 марта начнет road-show, посвящённое первичному размещению акций. Об этом говорится в сообщении «Финама», который стал организатором первичного размещения этих акций.
IPO «Хлеба Алтая» запланировано на вторую половину марта. Акции будут продаваться на двух фондовых биржах России – ММВБ и РТС. К продаже будут представлены ценные бумаги нового выпуска в количестве 5% уставного капитала (4 млн. 421 тыс. 053 штук номиналом 0,1 коп.), и ещё 5% акций решили продать через биржу акционеры компании.
Главный аналитик инвестиционно-банковского департамента «Финама» Алла Одинцова считает, что от размещения 10% акций компания планирует получить $8,6 млн.
«- Пока это ориентировочная цена. Это минимальная оценка, максимальная сумма – до $10 млн.», – отметила аналитик.
Как подчеркивается в сообщении «Финама», это будет первое IPO среди российских зерноперерабатывающих компаний.
Привлечённые средства будут инвестированы в программу развития «Хлеба Алтая».
По словам генерального директора «Хлеба Алтая» Сергея Столбова, для компании IPO – не только способ привлечения капитала, но и знаковый шаг в развитии, связанный с получением публичного статуса. Оно должно значительно усилить брэнд и имидж компании. Кроме того, публичность предполагает стремление к совершенствованию корпоративного управления, повышению эффективности и прозрачности ведения бизнеса.
«- Откуда аналитики компании, отвечающей за IPO своих клиентов, берут цифры средств, которые получит компания от размещения акций, понятно: организация первичного размещения акций – это один из видов бизнеса для инвестиционных компаний, а любой консультационный бизнес строится на том, что клиенту говорить плохие новости не следует, – такое мнение высказал аналитик одной из крупных инвестиционных компаний . – Следует сообщать только хорошие новости, даже если они не всегда соответствуют истине.
Поэтому объём средств, который, по расчетам аналитиков "Финама", получит "Хлеб Алтая", можно оценить как явно завышенный – это скорее надежды аналитиков, чем трезвые расчёты».
По словам аналитика, хлебобулочное и мукомольное производство в России – не та отрасль, в которую стремятся вложиться инвесторы, торгующие на бирже. «- На биржу приходит спекулятивный капитал, задача этого капитала – быстрое получение прибыли. А какая быстрая прибыль от вложения денег в производство? Проект если и окупится, то лет через десять. Для биржевых игроков это неприемлемо».
«- Все IPO российских компаний, по сути, обречены на недополучение компанией денег, на которые они изначально рассчитывали, – сообщил начальник аналитического отдела "Велес Капитала" Михаил Зак. – Российские акции недооценены, то есть их стоимость меньше реальной, той, которую компания получила бы от размещения акций на западном рынке.
Капитализация российского фондового рынка низка, спросом пользуются только акции нефтегазового сектора и некоторых крупных телекоммуникационных компаний.
Поэтому, на мой взгляд, сейчас не время для IPO. Надежды, которые на этот способ привлечения капитала возлагают компании, как правило, не оправдываются».
«Газета.Ru»