Рекордные объемы продаж корпорации Apple доказывают, что потребители активно переориентируются с компьютеров, использующих операционную систему Windows, на «Макинтоши». По итогам ушедшего года компания оставила конкурентов далеко позади и в сегменте mp3-плееров.
Компьютерный концерн Apple Computer Inc. добился рекордных объёмов продаж за всю историю его существования.
Вопреки ожиданиям аналитиков, за последний квартал доходы компании выросли более чем вчетверо, на 74% по сравнению с позапрошлогодним показателем.
Цены на акции американской компании за прошедший год увеличились более чем втрое; за последний квартал выросли на 13%, теперь стоимость одной бумаги на бирже NASDAQ – $71,74.
Такой популярности в первую очередь способствовал интерес покупателей к портативным mp3-плеерам iPod, которые компания продаёт по «демократичной цене»: на эти продажи приходится 40% годовой выручки Apple.
А качество вышеупомянутых плееров, в свою очередь, побуждает потребителей к приобретению другой продукции Apple, прежде всего к скачиванию музыки из онлайновых магазинов iTunes.
Как сообщило руководство компании, количество проданных компьютеров iMac (то есть «Макинтошей») также выросло более чем вдвое. Apple удалось переплюнуть даже таких титанов – производителей компьютеров, как Dell Inc. и Helwett-Packard Co., которые используют чаще всего операционную систему Windows.
Стратегическим ходом, который применила компания, была, в частности, продажа плееров iPod в комплекте с другой фирменной продукцией (прежде всего с «Макинтошами») во множестве розничных магазинов по специальной цене, которая соблазняла покупателей.
За три месяца были реализованы 4,6 млн., а всего с 2001 года – более 10 млн. mp3-плееров iPod. Для сравнения: фирме Sony потребовалось шесть лет на то, чтобы продать 6 млн. своих плееров Walkman.
В начале недели состоялась презентация нового плеера iPod, ещё более дешёвого и компактного – всего $99. Также объявлено о начале продаж по цене $499 новых моделей iMac, более тонких, чем предыдущие (в цену не входит стоимость монитора и клавиатуры).
Кейт Бахман из Banc of America Securities объясняет возрастающую привлекательность бренда его большей по сравнению с конкурентами, использующими иные операционные системы, безопасностью: «- Всё больше людей переключаются с системы Windows на "Макинтоши", исходя из соображений, что у последней больше мощности и надежнее защита от вирусов».
«Газета.Ru»