Davidoff смешают с "Примой"
Лига-пресс, (16:11) 09 ноября 2005 г.
Компании Altadis и Imperial Tobacco решили объединенить усилия по продвижению своих брендов на российском рынке. Табачные концерны настроены повысить свою конкурентоспособность и максимально приблизиться к лидерам рынка. Конкуренты не намерены уступать инициативным табачникам свои позиции на рынке.
Тройка лидеров на табачном рынке по данным «Бизнес-Аналитики»: Philip Morris – 27,6 %, BAT – 17,8% и JTI – 17,1%.
Международные табачные концерны Altadis и Imperial Tobacco создают совместное предприятие для распространения продукции на российском рынке. СП будет специализироваться на продвижении товаров.
Cовместное предприятие приступит к разработке новых маркетинговых проектов в начале будущего года. По официальному сообщению компаний, совместная работа будет ограничена исключительно мерчендайзинговыми операциями.
Каждая из компаний при этом «сохранит за собой права на принадлежащие им торговые марки, а также независимость в отношении управления и производства».
Доля рынка компании Imperial Tobacco, представленной в России «Реемтсмой», составляет 5,3% и обеспечивается такими брендами, как West, Davidoff, Maxim и R1. В России на компанию работает тысяча человек, и ей принадлежит фабрика по производству сигарет в Волгограде.
«Речь идёт не об объединении, не о совместном управлении брендами. Речь идёт лишь о совместных усилиях в продвижении готовой продукции на рынке», – подчёркивается в официальном сообщении Altadis и Imperial Tobacco.
Как рассказал Александр Таначёв управляющий отделом по связям с общественностью Imperial Tobacco в России: «- Совместно с Altadis сейчас создаётся объединённая команда специалистов по продвижению продукции обеих компаний. Программа продвижения товаров и организационная структура прорабатываются».
Об инвестициях в совместный проект c Altadis в Imperial Tobacco не говорят.
Таначёв уточнил только то, что «все расходы по продвижению продукции будут делиться поровну».
По данным Бизнес-Аналитики, доля рынка компании Altadis в России превышает 6%, что, в основном, обеспечивается брендами фабрики «Балканская Звезда» (бренды «Прима», «Золотое кольцо» и BS). Кроме того, Altadis представляет в России бренды Gauloise и Gitane. В России компания насчитывает 1600 сотрудников. Altadis принадлежит фабрика по производству сигарет в Ярославле.
Компании рассчитывают, что благодаря значительному расширению зоны покрытия розничной сети, а также снижению затрат за счёт разделения расходов между компаниями, им удастся выйти на качественно новый уровень эффективности работы.
«- Совместно с Altadis мы хотим упрочить позиции наших компаний и приблизиться к нашим основным конкурентам по занимаемой доле на рынке», – подчеркнул Таначёв.
Аналитики разделяют оптимизм Imperial Tobacco и Altadis, но подчеркивают, что всё будет зависеть от грамотной маркетинговой политики.
Андрей Кенякин из «Финмаркета» считает, что такие стратегические альянсы могут оказаться действенными». «- Не знаю, смогут ли компании удачно справиться с продвижением брендов, но так или иначе, один в поле не воин. Вместе компании смогут достичь больше, хотя бы за счёт объединённых финансовых ресурсов», – предполагает эксперт.
«- Но табачный рынок жёстко фрагментирован, все свободные ниши уже заняты, рынок жёстко распределён, так что компаниям будет не просто увеличить свою долю», – добавляет Андрей Кенякин.
Руководитель «Русского табака» Максим Королёв рассказал, что действительно в последние годы доли компаний на рынке меняются очень незначительно. «- Каждый процент увеличения доли стоит компании огромных усилий и финансовых затрат. В основном на рынке идёт перераспределение долей, за счёт потерь каких-то компаний.
Свободного места на рынке нет», – пояснил специалист.
«- До сих пор у Altadis были проблемы с маркетинговой работой, компания очень пассивно вела себя. Imperial конечно же более узнаваемая компания и более активная, но что будет после альянса, сказать очень сложно», – рассказал Максим Королёв.
Конкуренты комментируют инициативу Altadis и Imperial Tobacco неохотно. «- Сейчас у нас очень сбалансированный портфель, включающий 11 семейств марок и более 40 суббрэндов, – пояснил Роберт Мэй, директор департамента по корпоративным вопросам компании Philip Morris Sales&Marketing. – И мы сделаем всё от нас зависящее для сохранения и укрепления этих позиций».
Представитель одного из крупных производителей на российском табачном рынке, рассказал, что «возможно компаниям и удастся повысить свою долю на пару процентов, но от подобного альянса их положение не намного улучшится, и уж тем более им никак не удастся приблизиться к лидерам рынка».
Последние статьи
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
XCite представил кроссовер X-Cross 8
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Плохой сон в 40 лет ускоряет старение мозга
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
В России запустили производство базовых станций 4G и 5G связи
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
4 человека пострадали в результате аварии вертолета в Нижегородской области
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Возвращение Штирлица: в России снимут новый сериал по романам Юлиана Семенова о Максиме Исаеве
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
Трагедия в Грозном: Четыре человека погибли при взрыве на автозаправочной станции
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Инвестор планирует вложить 500 миллионов рублей в обновление молочного завода в Нижнем Новгороде
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб с пивом без угрызений совести
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.