АвтоВАЗ не объединяется
Лига-пресс, (12:02) 06 февраля 2006 г.
Государство не знает, что делать с российскими автостроительными концернами.
«Рособоронэкспорт» и Роспром по-разному видят перспективы развития автопрома. У АвтоВАЗа, который рассчитывает получить миллиарды долларов из бюджета, даже нет бизнес-плана, утверждает министр экономического развития Герман Греф.
На прошлой неделе Борис Алёшин, глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) и член совета директоров АвтоВАЗа, предложил создать национальный автомобилестроительный холдинг на базе крупнейших отечественных производителей – АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа. По словам чиновника, автомобильные концерны «по сути не являются конкурентами, занимают разные ниши и взаимодополняют друг друга» и поэтому могут быть объединены в одну корпорацию.
Господин Алёшин считает, что гигантский холдинг должен занять не менее половины российского рынка легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Консолидация активов призвана усилить позиции российских автопроизводителей по сравнению с зарубежными конкурентами.
Курировать работу отечественных автозаводов, по всей видимости, намерено государство.
Топ-менеджеры «Рособоронэкспорта» уже заняли ключевые посты на АвтоВАЗе. Акции КамАЗа, по словам руководителя ФГУП Сергея Чемезова, также интересуют оборонный концерн. «- Возможно, это будет блокпакет», – заявил представитель «Рособоронэкспорта».
Борис Алёшин письменно обратился к Владимиру Путину, сообщая, что «неуклонный рост продаж на российском рынке новых импортных автомобилей превращает конкуренцию (отечественных и зарубежных автопроизводителей) в неравный бой». В ходе прошедшей на прошлой неделе пресс-конференции президент заявил о том, что эта инициатива может получить поддержку сверху.
Однако стратегия государства в отношении российских машиностроительных активов лишь выглядит согласованной. В действительности представители «Рособоронэкспорта», Роспрома и профильных министерств до сих пор не могут решить, что делать с фактически национализированным АвтоВАЗом и другими активами, стоящими в очереди на огосударствление.
Генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский, к примеру, считает предложения по созданию национального автомобилестроительного холдинга неактуальными.
«- Объединяться хорошо сильным, чтобы стать ещё мощнее. В будущем это, может, будет и целесообразно, но не сейчас», – сказал господин Есиповский.
По его словам, у предприятий, которые предлагается объединить в холдинг вместе с АвтоВАЗом, «в своей нише такие же проблемы, как и у нас. Наших они не решат, а своими нас обременят. На нынешнем этапе АвтоВАЗу это предложение неинтересно.
Сначала надо поднакопить сил».
Министр экономического развития Герман Греф также не считает целесообразным объединение АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа. Но его позиция основана на других причинах, нежели мнение господина Есиповского. «- Не вижу никаких предпосылок (для объединения автоконцернов)», – заявил Греф вчера, отметив, что у КамАЗа и ГАЗа «есть хорошие перспективы по развитию».
Но «у АвтоВАЗа пока есть прожекты, но нет бизнес-плана», подчеркнул министр.
По всей видимости, Герману Грефу показалась неубедительной концепция развития АвтоВАЗа до 2020 года. В рамках этой концепции в течение ближайших пяти лет АвтоВАЗ разработает как минимум три принципиально новые автомобильные платформы и на их базе «наладит производство одиннадцати-двенадцати новых моделей».
Планируется, что общий объём производства превысит миллион автомобилей в год (сейчас – 721,5 тыс.).
Заводу, у которого, по словам Грефа, отсутствует бизнес-план, Роспром предлагает выделить несколько миллиардов долларов. Всего российский автопром получит из бюджета $5 млрд. в виде инвестиций в НИОКР и в смежные производства двойного назначения ($2 млрд.) и государственных гарантий по кредитам до 2010 года ($3 млрд.).
Последние статьи
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
XCite представил кроссовер X-Cross 8
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Плохой сон в 40 лет ускоряет старение мозга
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
В России запустили производство базовых станций 4G и 5G связи
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
4 человека пострадали в результате аварии вертолета в Нижегородской области
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Возвращение Штирлица: в России снимут новый сериал по романам Юлиана Семенова о Максиме Исаеве
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
Трагедия в Грозном: Четыре человека погибли при взрыве на автозаправочной станции
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Инвестор планирует вложить 500 миллионов рублей в обновление молочного завода в Нижнем Новгороде
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб с пивом без угрызений совести
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.