Top.Mail.Ru
Межрегиональная Лига Журналистов
Информационный ресурс работает с 2004 года

АвтоВАЗ не объединяется

Лига-пресс, (12:02) 06 февраля 2006 г.

АвтоВАЗ не объединяется

Государство не знает, что делать с российскими автостроительными концернами.

«Рособоронэкспорт» и Роспром по-разному видят перспективы развития автопрома. У АвтоВАЗа, который рассчитывает получить миллиарды долларов из бюджета, даже нет бизнес-плана, утверждает министр экономического развития Герман Греф.

 На прошлой неделе Борис Алёшин, глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) и член совета директоров АвтоВАЗа, предложил создать национальный автомобилестроительный холдинг на базе крупнейших отечественных производителей – АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа. По словам чиновника, автомобильные концерны «по сути не являются конкурентами, занимают разные ниши и взаимодополняют друг друга» и поэтому могут быть объединены в одну корпорацию.

 Господин Алёшин считает, что гигантский холдинг должен занять не менее половины российского рынка легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Консолидация активов призвана усилить позиции российских автопроизводителей по сравнению с зарубежными конкурентами.

 Курировать работу отечественных автозаводов, по всей видимости, намерено государство.

 Топ-менеджеры «Рособоронэкспорта» уже заняли ключевые посты на АвтоВАЗе. Акции КамАЗа, по словам руководителя ФГУП Сергея Чемезова, также интересуют оборонный концерн. «- Возможно, это будет блокпакет», – заявил представитель «Рособоронэкспорта».

 Борис Алёшин письменно обратился к Владимиру Путину, сообщая, что «неуклонный рост продаж на российском рынке новых импортных автомобилей превращает конкуренцию (отечественных и зарубежных автопроизводителей) в неравный бой». В ходе прошедшей на прошлой неделе пресс-конференции президент заявил о том, что эта инициатива может получить поддержку сверху.

 Однако стратегия государства в отношении российских машиностроительных активов лишь выглядит согласованной. В действительности представители «Рособоронэкспорта», Роспрома и профильных министерств до сих пор не могут решить, что делать с фактически национализированным АвтоВАЗом и другими активами, стоящими в очереди на огосударствление.

 Генеральный директор АвтоВАЗа Игорь Есиповский, к примеру, считает предложения по созданию национального автомобилестроительного холдинга неактуальными.

 «- Объединяться хорошо сильным, чтобы стать ещё мощнее. В будущем это, может, будет и целесообразно, но не сейчас», – сказал господин Есиповский.

 По его словам, у предприятий, которые предлагается объединить в холдинг вместе с АвтоВАЗом, «в своей нише такие же проблемы, как и у нас. Наших они не решат, а своими нас обременят. На нынешнем этапе АвтоВАЗу это предложение неинтересно.

Сначала надо поднакопить сил».

 Министр экономического развития Герман Греф также не считает целесообразным объединение АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа. Но его позиция основана на других причинах, нежели мнение господина Есиповского. «- Не вижу никаких предпосылок (для объединения автоконцернов)», – заявил Греф вчера, отметив, что у КамАЗа и ГАЗа «есть хорошие перспективы по развитию».

 Но «у АвтоВАЗа пока есть прожекты, но нет бизнес-плана», подчеркнул министр.

По всей видимости, Герману Грефу показалась неубедительной концепция развития АвтоВАЗа до 2020 года. В рамках этой концепции в течение ближайших пяти лет АвтоВАЗ разработает как минимум три принципиально новые автомобильные платформы и на их базе «наладит производство одиннадцати-двенадцати новых моделей».

 Планируется, что общий объём производства превысит миллион автомобилей в год (сейчас – 721,5 тыс.).

 Заводу, у которого, по словам Грефа, отсутствует бизнес-план, Роспром предлагает выделить несколько миллиардов долларов. Всего российский автопром получит из бюджета $5 млрд. в виде инвестиций в НИОКР и в смежные производства двойного назначения ($2 млрд.) и государственных гарантий по кредитам до 2010 года ($3 млрд.).

 Степан Самсонов, «Газета.Ru»

 

 

 

 

 

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

«Работа не вол»: учителя требуют платить за переработки, но шансов мало

Профсоюз педагогов предложил считать сверхурочными часами нагрузку свыше 18 уроков в неделю. Минпросвещения игнорирует проблему, а коллеги-эксперты спорят: повышение ставок или оплата переработок спасёт школы от коллапса?

Россия вкладывает 210 миллиардов в лекарства от старости и рака: что изменится в медицине

Вице-премьер Татьяна Голикова обозначила приоритеты масштабного нацпроекта по здоровью — от замедления старения клеток до персонализированных препаратов против рака. Рассказываем, на что пойдут деньги и какие технологии станут доступнее.

Трамп связал авиакатастрофу в Вашингтоне с очками ночного видения: что известно

После столкновения пассажирского самолета и военного вертолета над Вашингтоном Дональд Трамп предположил, что экипаж вертолета мог не заметить лайнер из-за очков ночного видения. Расследование продолжается, но уже сейчас возникают вопросы к действиям пилотов и диспетчеров.

Трамп возрождает «Звездные войны»: Новая эра ПРО и радикальные реформы армии США

Администрация Трампа объявила о создании масштабной системы противоракетной обороны, напоминающей программу Рейгана, и радикальных изменениях в вооруженных силах — от запрета трансгендерам служить до реабилитации противников вакцин.

Красноярские учёные создали чип для мгновенного обнаружения метастазов: прорыв в онкодиагностике

Миниатюрное устройство на основе ДНК-аптамеров способно выявлять раковые клетки в крови до образования вторичных опухолей — новая технология может спасти тысячи жизней.

Герой нашего времени: Александр Тихонов возглавит ключевой пост в Приволжье

Кавалер трёх орденов Мужества Александр Тихонов, участник президентской программы «Время героев», назначен заместителем полпреда в ПФО. Подробности карьерного взлёта ветерана СВО и стратегические задачи нового назначения — в эксклюзивном материале.

«Он просто звонил и представлялся сотрудником ФСБ»: Как рецидивист из Марий Эл лишил Ларису Долину 200 миллионов и что ждёт его сообщников.

Расследование громкого дела о хищении 200 млн рублей у Ларисы Долиной: как рецидивист из Марий Эл создал сеть подставных лиц, заставил певицу продать квартиру и почему расплачиваться за аферу будут десятки людей.

Госдума запретила навязывание услуг: как новый закон защитит кошельки россиян

Продавцы больше не смогут автоматически добавлять страховки или смс-оповещения — теперь для этого потребуется явное согласие покупателя. Рассказываем, как новые правила изменят рынок и что делать, если вас уже обманули.

Мнения

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Если бы не Ленин

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Спортивный геноцид или Ньюфашизм

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Переход на линию №…

Александр Архангельский
Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":

Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Дожить и пережить президента

Юлия Латынина
Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты" *выполняет функции иностранного агента:

Наука уничтожать

Валерий Панюшкин
Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":

Рецепт радости