Top.Mail.Ru
Межрегиональная Лига Журналистов
Информационный ресурс работает с 2004 года

У Airbus развилась гигантомания

Лига-пресс, (12:14) 18 января 2005 г.

У Airbus развилась гигантомания
             Сегодня европейский авиастроительный гигант Airbus в торжественной обстановке показывает миру своё новое детище – сверхвместимый самолёт А380. Российские авиакомпании купить его не смогут: не на что да и незачем.

В российском офисе компании Airbus сообщили, что церемония показа общественности самого большого самолета в мире А380 пройдёт в сборочном цехе производственного комплекса имени Жана-Люка Лагардера в Тулузе – штаб-квартире европейского авиагиганта.

Одними из первых супермашину увидят около 4,5 тыс. гостей, включая представителей компаний-заказчиков, а также людей, без которых Airbus не смог бы построить её: французского президента Жака Ширака, германского канцлера Герхарда Шрёдера, британского и испанского премьер-министров Тони Блэра и Хосе Луиса Родригеса Сапатеро.

Правительства их стран субсидировали эту разработку Airbus, из-за чего чуть было не поругались с президентом США. Из почти $11 млрд., потраченных на разработку, сертификацию и серийное производство A380, около $3 млрд. предоставил Евросоюз в качестве беспроцентного кредита.

Джордж Буш считает, что американский концерн Boeing не сумел удержать позиции лидера мирового самолетостроения именно из-за активной и неправомерной поддержки Airbus со стороны Евросоюза.

Американский Boeing и Airbus, начинавшийся как консорциум французской, германской, британской и испанской самолетостроительных компаний, а теперь ставший собственностью панъевропейской авиакосмической корпорации EADS и британской BAe Systems, давно соревнуются на рынках гражданской и военной авиации.

В 1992 году Boeing контролировал 80% мировых продаж гражданских самолётов, но в позапрошлом году Airbus впервые обогнал Boeing по количеству проданных самолётов (305 и 281 машина соответственно).

Поставки Airbus превзошли поставки Boeing и в ушедшем году (320 и 285 машин соответственно), составив, таким образом, 53% общемировых продаж самолётов, а оборот компании превысил €20 млрд. В наступившем году европейцы планируют продать 360 самолетов, а американцы – лишь догнать показатели Airbus за ушедший год.

Boeing надеется остановить Airbus, добившись с помощью своего правительства отмены системы субсидирования авиапрома и за счёт продаж своей супермашины – В7Е7 Dreamliner. Она сможет перевозить 200–250 пассажиров на расстояние около 16 тыс. км.

Его ближайший конкурент производства Airbus А-330-200 вместимостью 253 человека может преодолевать лишь 12 тыс. км.

В этом и заключается разница стратегий Airbus и Boeing: первый сделал ставку на сверхвместимость, а второй – на сверхдальность.

Один из директоров EADS Райнер Хертрих говорит, что проект A380 станет безубыточным, как только удастся продать 250 самолетов этой марки, что должно произойти где-то к 2012 году. Заказчики на более чем половину необходимого для окупаемости проекта количества самолетов уже найдены.

Старший директор Airbus Андреас Крамер сообщил, что портфель заказов А380 уже составляет 140 машин.

Но вряд ли кто-то из российских перевозчиков в ближайшее время купит такой самолёт.

По словам аналитика «Тройки Диалога» Сергея Донского, А380 слишком дорог для отечественных авиакомпаний, а с учётом таможенных платежей его стоимость вырастет примерно на 40%.

«- Через несколько лет самолёт будет уже подержанным, и, соответственно, более дешёвым и более доступным нашим авиакомпаниям», – считает Донской.

А начальник аналитического отдела «Проспекта» Наталья Одинцова говорит, что покупка подобных машин возможна только при содействии государства, которое должно создать работающие лизинговые схемы. По её мнению, А380 мог бы быть интересен авиакомпаниям, активно стремящимся на международный рынок и выполняющим перевозки в США и Азию: «Аэрофлоту», «Трансаэро» и «Сибири».

Но начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович считает, что самолет не будет продаваться в России не из-за высокой цены.

«- Это хороший самолет. Но наш рынок слишком мал для него: в России нет таких пассажирских потоков, ради которых покупать А380 было бы целесообразно. Кроме того, инфраструктура российских аэропортов не соответствует таким самолетам. У нас даже Ил-96 не везде может приземлиться. Так что вряд ли ближайшие десять лет можно говорить об этом», – заявил Колтович.

В ближайшие двадцать лет мировая потребность в авиалайнерах, способных перевозить более чем 400 пассажиров, – 1,5 тыс. машин. Руководство EADS считает, что половину от этого числа составят их машины, способные перевозить по 555 пассажиров.

Исходя из каталожной цены А380 в $250 млн., за указанный промежуток времени Airbus может заработать около $180 млрд. на продажах одного только А380.

            «Газета.Ru»

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

На ВЭФ 2025 обсуждают повышение возраста молодёжи до 40-45 лет

На ВЭФ-2025 Константин Абрамов предложил обсудить повышение верхней границы возраста молодёжи в России до 40–45 лет и распространение мер поддержки на старшие группы. Решение не принято; изменения потребуют корректировки закона.

Уникальный нотный фонд издательства «Музыка» потребовали вернуть государству

Генпрокуратура России требует вернуть государству издательство «Музыка» и его уникальную нотную библиотеку, приватизированные с нарушениями. В иске заявлены требования об обращении акций в доход государства, аресте имущества и ограничении выезда ответчиков.

В Нижегородской области ввели штрафы за нарушение правил содержания животных

Нижегородская область утвердила штрафы за нарушение правил содержания домашних животных — до 5 000 рублей за самовыгул, выгул без снаряжения и попадание с питомцами в общественные места. Ответственность будет применять региональный комитет ветеринарии.

С 1 сентября 2025 года устройства без RuStore можно вернуть как товар ненадлежащего качества

С 1 сентября россияне смогут вернуть смартфоны без RuStore или с ограничением его работы как некачественные. Новый закон требует от всех производителей обеспечить свободный доступ к российскому магазину приложений без технических препятствий.

Второй случай лихорадки чикунгунья выявлен у вернувшихся из Шри-Ланки

В России зарегистрирован второй завозной случай лихорадки чикунгунья — заболели родственники одного из ранее выявленных пациентов, отдыхавшие на Шри-Ланке. Роспотребнадзор отрицает риск распространения инфекции внутри страны и подчёркивает, что заболевание передаётся только через укусы комаров.

Мошенники переходят к фиктивным юрлицам вместо карт дропперов

Мошенники начали использовать фиктивные юридические лица для перевода похищенных средств, сообщили в МВД. Новый способ стал ответом на ужесточение ответственности за дропперство и курьерские схемы.

Семья в центре внимания: как в России поддерживают родителей и детей

15 мая во всем мире отмечается Международный день семей. В России этому празднику уделяют особое внимание: благодаря национальному проекту «Семья» и другим государственным инициативам семьи с детьми, а также те, кто только готовится к родительству, получают всестороннюю поддержку.

Новый этап в истории Сухумского аэропорта: спустя 32 года приземлился рейс из Нижнего Новгорода

Вечером 13 мая в Международном аэропорту Сухума имени В.Г. Ардзинбы произошло историческое событие - впервые за последние 32 года здесь приземлился пассажирский самолет, прибывший из Нижнего Новгорода.

Мнения

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Если бы не Ленин

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Спортивный геноцид или Ньюфашизм

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Переход на линию №…

Александр Архангельский
Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":

Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Дожить и пережить президента

Юлия Латынина
Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты" *выполняет функции иностранного агента:

Наука уничтожать

Валерий Панюшкин
Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":

Рецепт радости