У Airbus развилась гигантомания
Лига-пресс, (12:14) 18 января 2005 г.
В российском офисе компании Airbus сообщили, что церемония показа общественности самого большого самолета в мире А380 пройдёт в сборочном цехе производственного комплекса имени Жана-Люка Лагардера в Тулузе – штаб-квартире европейского авиагиганта.
Одними из первых супермашину увидят около 4,5 тыс. гостей, включая представителей компаний-заказчиков, а также людей, без которых Airbus не смог бы построить её: французского президента Жака Ширака, германского канцлера Герхарда Шрёдера, британского и испанского премьер-министров Тони Блэра и Хосе Луиса Родригеса Сапатеро.
Правительства их стран субсидировали эту разработку Airbus, из-за чего чуть было не поругались с президентом США. Из почти $11 млрд., потраченных на разработку, сертификацию и серийное производство A380, около $3 млрд. предоставил Евросоюз в качестве беспроцентного кредита.
Джордж Буш считает, что американский концерн Boeing не сумел удержать позиции лидера мирового самолетостроения именно из-за активной и неправомерной поддержки Airbus со стороны Евросоюза.
Американский Boeing и Airbus, начинавшийся как консорциум французской, германской, британской и испанской самолетостроительных компаний, а теперь ставший собственностью панъевропейской авиакосмической корпорации EADS и британской BAe Systems, давно соревнуются на рынках гражданской и военной авиации.
В 1992 году Boeing контролировал 80% мировых продаж гражданских самолётов, но в позапрошлом году Airbus впервые обогнал Boeing по количеству проданных самолётов (305 и 281 машина соответственно).
Поставки Airbus превзошли поставки Boeing и в ушедшем году (320 и 285 машин соответственно), составив, таким образом, 53% общемировых продаж самолётов, а оборот компании превысил €20 млрд. В наступившем году европейцы планируют продать 360 самолетов, а американцы – лишь догнать показатели Airbus за ушедший год.
Boeing надеется остановить Airbus, добившись с помощью своего правительства отмены системы субсидирования авиапрома и за счёт продаж своей супермашины – В7Е7 Dreamliner. Она сможет перевозить 200–250 пассажиров на расстояние около 16 тыс. км.
Его ближайший конкурент производства Airbus А-330-200 вместимостью 253 человека может преодолевать лишь 12 тыс. км.
В этом и заключается разница стратегий Airbus и Boeing: первый сделал ставку на сверхвместимость, а второй – на сверхдальность.
Один из директоров EADS Райнер Хертрих говорит, что проект A380 станет безубыточным, как только удастся продать 250 самолетов этой марки, что должно произойти где-то к 2012 году. Заказчики на более чем половину необходимого для окупаемости проекта количества самолетов уже найдены.
Старший директор Airbus Андреас Крамер сообщил, что портфель заказов А380 уже составляет 140 машин.
Но вряд ли кто-то из российских перевозчиков в ближайшее время купит такой самолёт.
По словам аналитика «Тройки Диалога» Сергея Донского, А380 слишком дорог для отечественных авиакомпаний, а с учётом таможенных платежей его стоимость вырастет примерно на 40%.
«- Через несколько лет самолёт будет уже подержанным, и, соответственно, более дешёвым и более доступным нашим авиакомпаниям», – считает Донской.
А начальник аналитического отдела «Проспекта» Наталья Одинцова говорит, что покупка подобных машин возможна только при содействии государства, которое должно создать работающие лизинговые схемы. По её мнению, А380 мог бы быть интересен авиакомпаниям, активно стремящимся на международный рынок и выполняющим перевозки в США и Азию: «Аэрофлоту», «Трансаэро» и «Сибири».
Но начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович считает, что самолет не будет продаваться в России не из-за высокой цены.
«- Это хороший самолет. Но наш рынок слишком мал для него: в России нет таких пассажирских потоков, ради которых покупать А380 было бы целесообразно. Кроме того, инфраструктура российских аэропортов не соответствует таким самолетам. У нас даже Ил-96 не везде может приземлиться. Так что вряд ли ближайшие десять лет можно говорить об этом», – заявил Колтович.
В ближайшие двадцать лет мировая потребность в авиалайнерах, способных перевозить более чем 400 пассажиров, – 1,5 тыс. машин. Руководство EADS считает, что половину от этого числа составят их машины, способные перевозить по 555 пассажиров.
Исходя из каталожной цены А380 в $250 млн., за указанный промежуток времени Airbus может заработать около $180 млрд. на продажах одного только А380.
«Газета.Ru»
Последние статьи
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
XCite представил кроссовер X-Cross 8
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Плохой сон в 40 лет ускоряет старение мозга
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
В России запустили производство базовых станций 4G и 5G связи
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
4 человека пострадали в результате аварии вертолета в Нижегородской области
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Возвращение Штирлица: в России снимут новый сериал по романам Юлиана Семенова о Максиме Исаеве
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
Трагедия в Грозном: Четыре человека погибли при взрыве на автозаправочной станции
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Инвестор планирует вложить 500 миллионов рублей в обновление молочного завода в Нижнем Новгороде
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб с пивом без угрызений совести
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.