Производитель спортивных принадлежностей Adidas-Salomon, европейский лидер и конкурент американской Nike, сообщил, что принял решение избавиться от французского подразделения Salomon, специализирующегося на изготовлении снаряжения для зимних видов спорта, и продать его финской компании Amer Sports Сorporation.
Предполагается, что сделка будет закрыта уже в конце сентября, после получения положительного решения немецких регулирующих органов. С этого времени концерн вновь будет называться Adidas AG.
Сделка включает продажу финнам марок Salomon, Mavic, Bonfire, ArcTeryx и Cliche и, по предварительным оценкам, составит 485 млн. евро (из расчёта стоимости этих брендов на конец прошлого года). Бренд Taylor Made (производство снаряжения для игры в гольф) Adidas оставит себе.
То, что покупка французской группы за 2,4 млрд. немецких марок была ошибкой, стало ясно практически сразу после оформления сделки в 1997 году. Это доказали относительно небольшие доходы от продаж изготовляемых Salomon принадлежностей зимних видов спорта.
Оборот Salomon продолжал снижаться: в прошлом году он составил всего 653 млн. евро, а прибыль – только 9 млн. евро. В конце прошлого года Adidas объявил было о том, что проведёт реструктуризацию в целях увеличения прибыльности Salomon. Однако теперь принято кардинальное решение о продаже французской группы.
Нынешний председатель правления концерна Герберт Хайнер подчеркивает, что инвестиции в Salomon были ошибочными, и заявляет о намерении компании использовать часть выручки от продажи Salomon Groupe на обратный выкуп акций Adidas.
По оценкам руководства компании, момент для продажи подразделения выбран как нельзя более удачно.
В конце марта стало известно о поглощении мирового лидера в производстве лыж Rossignol американским изготовителем одежды для спорта и отдыха Quicksilver. С таким конкурентом Salomon, у которого дела и без того шли неважно, было бы не справиться.
«- Salomon был одной из важнейших частей нашего концерна, – комментирует продажу господин Хайнер. – Однако теперь принято решение сконцентрироваться на наших главных составляющих – производстве спортивной обуви и одежды, а также принадлежностей для гольфа».
Для финской компании Amer, по мнению её главы Роджера Талермо, покупка Salomon открывает блестящие перспективы.
На рынке предполагаемую стоимость Salomon в 485 млн. евро считают адекватной. «- Вопрос в том, как Adidas распорядится этими средствами, учитывая то, что у концерна сейчас нет никаких проблем с финансами», – говорит аналитик инвестиционного банка Sal. Oppenheimer Йорг Фрей.
Заявление о продаже Salomon заметно повлияло на стоимость акций концерна Adidas.
Вчера они подорожали на 7% – до 129 евро. Аналитики положительно оценивают перспективы германского концерна. Инвестиционный банк Dresdner Kleinwort Wasserstein поднял вчера прогноз для акций концерна на 5 евро – до 145 евро и сохранил рекомендацию «покупать».
Adidas, в свою очередь, после объявления о продаже Salomon повысил свой прогноз на нынешний год. «- Мы рассчитываем на повышение прибыльности в текущем году на 20%», – заявил Герберт Хайнер вчера. Предыдущие заявленные прогнозные данные о прибыли Adidas были на уровне 10–15%.
«- Adidas взял хороший старт, у него отменные перспективы на нынешний год, и, по всей видимости, он прекрасно заработает на чемпионате мира по футболу в будущем», – считает аналитик Кристиан Шиндлер из земельного банка «Рейнланд-Пфальц».
"Газета.Ru"