Новый вантовый мост через Оку в районе Навашино, соединяющий Владимирскую и Нижегородскую области, откроет 1 октября премьер-министр России Владимир Путин, но безо всякой помпезности.
Как сообщили корреспонденту сайта LIGA-PRESS в пресс-службе Главного управления строительства автомобильных дорог (ГУСАД) Нижегородской области, торжественное открытие объекта не случайно приурочено именно к этому дню. Дело в том, что он является профессиональным праздником работников дорожного хозяйства.
Но никаких торжественных разрезаний ленточек не будет. Об этом сообщил пресс-секретарь губернатора Владимирской области Игорь Ефремов.
– Предполагается, что министр транспорта и связи Российской Федерации Игорь Левитин, визит которого также ожидается, доложит Владимиру Путину об успешном окончании работ на объекте, после чего Владимир Владимирович пообщается с рабочими-строителями, а затем встретится с губернаторами Владимирской и Нижегородской областей, – сообщил он корреспонденту сайта LIGA-PRESS. – Словом, никаких особых торжеств. Все будет рассматриваться в рамках обычного завершения строительства, пускай и очень крупного объекта.
Визит столь высоких лиц не случайность – уж слишком велик и могуч этот мост. Внушительно выглядят и две транспортные развязки на подъезде к мосту. Это так называемый "Полный клеверный лист". Как удалось выяснить корреспонденту сайта LIGA-PRESS у главного инженера проектного института «Владимиравтодорпроект» Т.В. Галлиевой, таких мостов сейчас в России насчитывается всего три, из которых два расположены в Сибири и еще один – на обходе Санкт-Петербурга.
– Ширину дороги сделали с расчетом на то, что поток машин не сможет остановить даже внезапная поломка автомобилей на самом мосту, – уточнила она.
– Пропускная способность этого моста огромна — порядка 5 тыс. автомобилей в день, – заметила нашему корреспонденту пресс-секретарь строительного блока правительства Нижегородской области Татьяна Юхманова. – А в случае необходимости она может достичь и 20 тысяч машин в сутки.
заместитель губернатора Нижегородской области по строительству В.В. Англичанинов. – Кроме того, он позволит обеспечить бесперебойную связь республик Мордовия, Татарстан, Башкортостан и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской областью, а значит, предоставит регионам Поволжья прямой выход на Москву.
– Плюсов очень много. В частности, разгрузка Нижнего Новгорода от большого количества транспорта, – это уже слова заместителя губернатора Нижегородской области по строительству В.В. Англичанинов. – Кроме того, он позволит обеспечить бесперебойную связь республик Мордовия, Татарстан, Башкортостан и юго-западных районов Нижегородской области с Владимирской областью, а значит, предоставит регионам Поволжья прямой выход на Москву.
Надо отметить, что хотя мост официально еще не сдан в эксплуатацию, к нему, в рамках выездного технического семинара по строительству, уже была организована экскурсия студентов нижегородского архитектурно-строительного университета и перевозского строительного колледжа.
– Просто слов нет, такое грандиозное строение. Великолепный мост построили, – поделился своими впечатлениями студент ННГАСУ Александр Коняев.
– Для нас очень полезно знать, как это выглядит не на картине, не на чертежах, а по-настоящему, чтобы можно было посмотреть, потрогать руками…, – вторит ему студентка ННГАСУ Евгения Панкратова.
Напомним, что строительство объекта предусмотрено в две очереди с выделением пяти пусковых комплексов. Сейчас завершена только первая очередь протяженностью 9,4 км, состоящая из 3 пусковых комплексов и включающая в себя строительство непосредственно самого моста через Оку длиной 1,394 тыс. п.м, в том числе 800 п.м на территории Нижегородской области (1 пусковой комплекс), а также строительство правобережного подхода к мосту по территории Нижегородской области, протяженностью 5,5 км, от моста через реку Оку до автомобильной дороги Ряжск-Касимов-Муром-Н.Новгород (2 пусковой комплекс) и левобережного подхода к мосту на территории Владимирской области, протяженностью 2,5 км.
Теперь, сразу после открытия, строители приступят ко второй очереди (4-ый и 5-ый пусковые комплексы), предусматривающей обход Мурома (Владимирская область), протяженностью 8,9 и 4,4 км. Она будет осуществляться с 2009 по 2012 год.