Аналитическая компания RMBC (ГК "Ремедиум") представила итоги развития аптечного рынка России за первые 9 месяцев 2005 года.
По данным RMBK, за этот период суммарный объем розничного фармацевтического рынка в стране составил 3,76 млрд. долл. Потребление лекарств на душу населения через аптеки продолжает расти. Показатель без учета дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) составляет 25,88 долл. в розничных ценах и на 20% превышает уровень прошлого года.
Наблюдаются изменения в рейтинге ведущих торговых наименований.
Возглавили рейтинг Актовегин и Мезим форте. Боярышника настойка и Но-шпа, которые были лидерами прошлого года, снижают доли и, соответственно, падает их рейтинг.
Общая доля «десятки» лидеров превысила 7% от общего объема продаж за первые три квартала текущего года
Доля десяти ведущих производителей составила 30% от общего объема аптечных продаж.
В первой «десятке» не произошло особых изменений. Лидерами остаются Sanofi-Aventis и Berlin-Chemie/ Menarini Pharma. Наблюдается снижение долей и рейтинговых позиций производителей Gedeon Richter и KRKA. Компаний Novartis и Lek-Sandoz улучшили свои позиции.
Как отмечают в RMBK, за анализируемый период текущего года обозначилась тенденция к формированию блоков со стороны крупных компаний. Это делается для участия в программе ДЛО, для выхода на новые территориальные рынки или освоения новых сегментов фармацевтического бизнеса. «При этом компании стремятся сохранить свою независимость и дистанцированность от остальных игроков, слияний и поглощений происходит мало. Думаю, что в ближайшем будущем слияний и поглощений мы также практически не увидим, а формирование альянсов продолжится», - уверена Мария Денисова, генеральный директор компании RMBC.
Группа компаний "Ремедиум" - ведущая негосударственная организация, занятая сбором, анализом и распространением информации о состоянии фармацевтического рынка России и СНГ.
В настоящее время в Группу компаний "Ремедиум" входят Информационно-издательское Агентство "Ремедиум", RMBC - компания, основная сфера деятельности которой - маркетинговые исследования и бизнес-консультирование на фармацевтическом рынке, GRP - специализированное агентство по подбору персонала для медицинских и фармацевтических компаний, компания "Клифар" - разработчик специализированного программного обеспечения для фармацевтической отрасли и Институт фармацевтического маркетинга.
Иван ДОБРОНРАВОВ