Пластиковая бутылка – самая народная упаковка
Лига-пресс, (13:10) 26 октября 2005 г.
По итогам третьего квартала 2005 г., рост производства пива по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 4,6%. Можно прогнозировать, что итоговый показатель за весь 2005 г. составит не более 5%.
При ежегодном росте российского пивоваренного рынка на 5-7%, уже через 5 лет производственные мощности всей отрасли должны быть увеличены на 150-200 млн. дал.
По мнению экспертов, не исключены непредвиденные скачки и падения темпов развития всей пивоваренной отрасли. Так, рост производства по итогам 8 месяцев 2005 г. по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. составил 4,6%, в то время как в 2004 г. соответствующий показатель был на уровне 12,9%.
Результаты же первого полугодия по отрасли оказались самыми низкими за последние 5 лет. Рост пивоваренного рынка относительно соответствующего периода 2004 г. составил 3,7%. «Спад темпов роста производства становится все более очевидным - даже традиционный сезонный рост рынка в летний период не смог кардинально повлиять на ситуацию в целом», - комментирует этот процесс председатель Исполнительного Комитета Союза Российских Пивоваров Вячеслав Мамонтов.
Показательными для определения будущей тенденции развития пивоваренного рынка стали сообщения о покупке ряда региональных независимых пивоваренных компаний.
Серию региональных сделок осуществил голландский концерн Heineken NV. Он приобрел 100% акций "Комбината имени Степана Разина" (Санкт-Петербург) и 100% акций "Байкальской пивоваренной компании" (Иркутск). Heineken NV также подписал договор о покупке 100% акций компании "Пивоварни Ивана Таранова" (ПИТ), зарегистрированной на Кипре и владеющей тремя пивоварнями в Калининграде, Новотроицке и Хабаровске.
Среди крупных сделок можно упомянуть о приобретении компанией "InBev" пивоваренной компании "Тинькофф" за 200 млн. долларов США. "Тинькофф" был одним из последних независимых игроков на рынке, лидером среди отечественных производителей в быстрорастущем и прибыльном сегменте "суперпремиум".
Ряд компаний осуществляют модернизацию существующих и строительство новых производственных мощностей.
Региональная экспансия крупных игроков способствует существенным изменениям в различных сегментах рынка. Наиболее интересные события за последнее время произошли в распределении продаж тарированного пива по типам упаковки.
Лидером продаж в конце 1-го полугодия 2005 г. по типу упаковки стала ПЭТ форма. Отдавая предпочтение крупнообъемному виду тары, отечественный потребитель, в отличие от западного, практически полностью отказался от малолитражных емкостей (таких, как бутылка банка емкостью 0,33 л), популярных в европейских странах.
По итогам на июль-август текущего года ПЭТФ увеличила свою долю на 2,3%%, в то время как "бутылка" потеряла 1,7%% в общем объеме произведенного тарированного пива в России. На момент июль-август 2005 г. доля баночного пива составила 13,0% (что сравнимо с результатами конца 2003 г. - начала 2004 г).
Доля низкоценовых сортов с начала 2005 г. выросла в общем объеме тарированного пива на 1,3%% и по данным на июль-август 2005 г. составила 15,5%. Этот рост произошел за счет различных емкостей. Максимальный рост в "дешевом" сегменте демонстрировала упаковка ПЭТФ объемом 1,5 л. С начала 2005 г. в сегменте "дешевый" был дополнительно введен новый, максимальный по объему вид ПЭТФ емкостью 2,5 л., который к концу лета 2005 г. занял 0,4%. Динамика бутылки в этом сегменте была противоположной. Однако во втором и в третьем квартале ситуация несколько стабилизировалась, и ее доля составила 4,6% рынка. В целом, в сегменте "дешевого" пива на ПЭТФ различной емкости приходится 70%, на "бутылку" емкостью 0,5 л - 29,8%. Алюминиевая банка в данном ценовом сегменте практически не используется.
Сокращение доли бутылки было наиболее ярко выражено именно в среднеценовой категории. Она опустилась с 33,6% в I квартале 2003г. до 18,5% в июле-августе текущего года. Доля ПЭТФ емкостью 1,5 л., которая является доминирующей среди остальных видов упаковки в среднеценовом сегменте, достигнув своего максимума во II кв. 2004 г. в 23,9%, впоследствии несколько снизилась (до 22,8% в 2005 г). ПЭТФ емкостью 1,0 л демонстрировала неплохой рост вплоть до II кв. 2005 г., достигнув отметки в 3,2% от общего объема произведенного пива. В целом, в "среднеценовом" сегменте на долю ПЭТФ различной емкости приходится 57,5% тарированного пива, на "бутылку" приходится 33,1%, а "банка" занимает 9,4%. Такое распределение продаж основных видов упаковки в самой большой по объему ценовой категории создает основу для популярности ПЭТФ и на всем рынке в целом.
Наблюдается снижение популярности пива сегмента «премиум» за счет банки: с конца 2004 г. ее доля сократилась с 7,3% до 6,4%, что ниже показателей 2003 г. ПЭТФ, представленная в этом сегменте только емкостью 1,5 л, имеет незначительную долю: в течение почти всего 2004 г. она занимала не более 0,1% рынка, а в текущем году выросла до 0,5%. Стеклянная тара емкостью 0,5 л. в "премиальном" сегменте весьма популярна. Так, по данным на ИА-2005 г. доля высокоценовых сортов в этом виде упаковки составляет 13% от общего объема произведенного пива. В итоге, доминирующее положение среди различных видов упаковки дорогих отечественных марок занимает "бутылка" - ее доля составляет 65,3% сегмента. На "банку" приходится 30,6%, а ПЭТФ имеет в этой категории наименьший удельный вес 3,8%.
Сегмент "лицензионного" пива (также как "дешевый", находящийся на противоположном конце ценового спектра) стабильно увеличивает свою долю в общем объеме продаж. По итогам июля-августа 2005 г., доля "лицензионного" пива составила 7,4%. Этот рост стал следствием как активности основных игроков по выводу на российский рынок международных брендов, так и повышения благосостояния населения. Большая часть продукции этой категории разливается в бутылку, доля которой в общем объеме произведенного пива летом 2005 г. составила 6%.
Георгий КУСТ
Последние статьи
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
XCite представил кроссовер X-Cross 8
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Плохой сон в 40 лет ускоряет старение мозга
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
В России запустили производство базовых станций 4G и 5G связи
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
4 человека пострадали в результате аварии вертолета в Нижегородской области
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Возвращение Штирлица: в России снимут новый сериал по романам Юлиана Семенова о Максиме Исаеве
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
Трагедия в Грозном: Четыре человека погибли при взрыве на автозаправочной станции
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Инвестор планирует вложить 500 миллионов рублей в обновление молочного завода в Нижнем Новгороде
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб с пивом без угрызений совести
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.