Газеты свернут в пуговицу
Лига-пресс, (14:20) 26 февраля 2008 г.
В 2023 году уже не будет обычных газет и журналов. Все СМИ станут мультимедийными и будут сопровождать человека повсюду, помещаясь, например, в пуговице. Такую футуристическую картинку рисует исследование Ассоциации издательских и медиа-технологий (IFRA).
Ассоциациия издательских и медиа-технологий (IFRA) представила в России свой прогноз «Будущее медиатехнологий в издательском бизнесе до 2023 года». Презентуя исследование, генеральный директор ассоциации Рейнер Миттельбах попросил аудиторию закрыть глаза и представить себе будущее. Выглядеть оно должно так: некоего Макса будит Келли – это не жена, а его любимый трёхмерный компьютерный персонаж, Келли читает ему новости и рассказывает о телепрограмме и событиях в мире, на кухне экран холодильника предлагает Максу завтрак и составляет меню обеда и ужина голосом его любимого повара, недостающие продукты автоматически заказываются он-лайн, Келли подбирает Максу подобающий костюм.
Но на работу он не ходит, ему достаточно выйти в Интернет.
Приблизительно такая картинка из фантастических романов, по мнению Миттельбаха, обязательно станет реальностью. И потому именно к ней следует готовиться медиа-игрокам, если они хотят в будущем не остаться за бортом бизнеса. Основной принцип существования медиа в мире будущего – обеспечение потребителя разносторонним контентом и услугами по принципу «всегда на связи». Для этого контент обязан следовать за пользователем повсюду – технологически это уже почти так. Ведь сегодня через мобильный телефон можно получить различную потребительскую информацию. Однако в будущем технологии зайдут ещё дальше – носители не будут привязаны к заряду батареи, таких понятий как способы и устройства подключения не будет.
По мнению IFRA полноценный медиа-носитель может быть встроен в предметы повседневного спроса – часы, очки и ручку. Предполагается, что каждый человек будущего будет жить в определённой социальной сети, которая наиболее ему подходит. В этой сети будут и определённые услуги, и товары, и развлечения, и клубы, и бары, то есть целый мир, за рамки которого выходить уже будет необязательно.
Именно по принадлежности человека к той или иной интерактивной системе будет определяться его социальный статус.
Чтобы выжить в таких условиях, СМИ придется кардинально измениться. Причём, начинать меняться нужно уже сейчас. Изданиям придется тщательно изучать интересы своего пользователя и подбирать для него новости, суммируя изменения сетевых и информационных каналов. При этом из «однонаправленных» СМИ придётся превратиться в «двунаправленные» – то есть предполагается полное взаимодействие с потребителем, пользователи будут получать новости, их создавать, обсуждать и участвовать в событиях, что приведёт к появлению новых медиа-жанров. Впрочем, бумажные издания совсем не исчезнут из жизни людей будущего. - С одной стороны, медиа-компании будут бороться за скорость получения и распространения информации среди пользователей, – уточняет Миттельбах. – С другой, газеты не утратят свою миссию – анализа и толкования событий и обсуждения произошедшего.
Судя по всему, к таким перспективам медиа-компании начинают готовиться уже сегодня.
Например, все крупные мировые медиа-концерны стремятся завоевать внимание не только почитателей своих традиционных брендов – газет, телеканалов или радиостанций – но и интернет-пользователей. Несмотря на то, что в России все эти процессы развиваются медленнее, чем на Западе, отечественные медиа-холдинги тоже стремятся к конвергенции разных форм и способов завоевания читателей.
Наиболее быстро, по мнению экспертов, развивается именно интернет.
По словам вице-президента Гильдии издателей периодической печати (которая пригласила Миттельбаха выступить перед российскими специалистами) Евгения Абова, уже сейчас годовой прирост рекламы в российском Интернете составляет почти 100 процентов. - По оценкам АКАР, в прошлом году оборот рекламного рынка составил $10 млрд., – сказал он. – То есть сегодня наш рынок уже находится на пятом месте в мире по объёмам рекламы.
На этом фоне конвергенция традиционных СМИ и мультимедиа выглядит вполне логично. - Я уверен, что в ближайшие 5-10 лет российский медиарынок кардинально изменится, – говорит директор по измерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев. – Останутся, конечно, отдельные игроки, которые будут верны своим носителям. Но в целом ситуация, когда бренд и умение производить контент были жёстко связаны с одним каналом распространения, изменится. Эта связь осталась в прошлом веке.
Статьи по теме:
"Нарастающая волна преследований"
Amnesty International опубликовала доклад об ущемлении свобод в России.
Спасатели проведут дополнительную проверку
Суд вернул в МЧС дело о нарушениях пожарной безопасности "Союзом журналистов России".
Законодательный засор
Сенаторы придумали новую меру для контроля в интернете.
Поисковики объединятся против Microsoft
Борьба за Yahoo обостряется: интернет-компания, пытаясь избежать поглощения со стороны Microsoft, может объединиться со своим врагом Google.
Yahoo сбежит к Google от Гейтса
Борьба за Yahoo обостряется – интернет-компания, пытаясь избежать поглощения со стороны Microsoft, не прочь заключить стратегическое соглашение со своим врагом Google.
Покупается второй поисковик мира
Microsoft предложила $44,6 млрд. за Yahoo.
Восстановление зоны .ru займёт сутки
Сбой в регистраторе RU-CENTER нарушил работу сайтов.
Интернет РФ
Государство предпринимает очередную попытку законодательно регулировать интернет.
"Приготовление к мошенничеству" не связано с лишением свободы
Задержанного журналиста Медведева отпустили под подписку о невыезде.
Объявляется конкурс для молодых журналистов "ЕС – 50 лет!"
Представительство Европейской Комиссии объявляет о проведении в 2007-08 годах в России журналистского конкурса под названием «ЕС – 50 лет!».
Последние статьи
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.