Российский бизнес потерялся в интернете
Лига-пресс, (14:34) 13 ноября 2007 г.
Российские корпоративные сайты не вошли в число лучших в Европе. Аналитики считают, что это говорит о неразвитости самого российского бизнеса – компании не верят, что качественный сайт поможет привлечь иностранных инвесторов.
Ни один российский корпоративный сайт не попал в сотню лучших европейских страниц крупных компаний. Таковы результаты исследования, которое уже в одиннадцатый раз проводит шведская Halvarsson&Halvarsson (H&H). Наиболее удобным признан сайт итальянской Telecom Italia, получивший 89 баллов из 100 возможных. На втором месте расположилась испанская нефтяная Repsol, набравшая 88,75 балла, на третьем итальянский банк UniCredit с 87,75 балла
Специалисты компании оценивают более полутысячи корпоративных сайтов, размещённых в европейских доменных зонах, из которых затем они выбирают 165 самых удобных страниц. Как говорится в комментариях компании к отчёту, H&H рассматривает корпоративные сайты как способ коммуникации с миром. В числе специалистов, оценивающих сайты для H&H, бизнес-журналисты, аналитики и инвесторы.
Основными показателями для формирования рейтинга являются предоставление финансовой информации, также учитываются наличие общих данных о корпорации и корпоративном управлении, информации для прессы, интерактивность сайта.
Напомним, что год назад, как и в позапрошлом году, лучшей была признана корпоративная страничка голландской логистической TNT, в этом году оказавшаяся лишь четвёртой. Также обращает на себя внимание и провал французских компаний – так, в число 40 лучших страниц в Европе вошел лишь сайт аэрокосмической EADS
Как и в прошлом году, лучшим российским игроком остаётся «ЛУКойл». Компания получила лишь 52,5 балла из 100, что позволило ей оказаться лишь на 105–106-м месте – рядом с французской Total. «Норильский никель» занял 130-е место с 48,25 баллами, «Газпром» оказался на 145-м месте – в активе компании лишь 43 балла. Кроме того, в список попали ещё «Сургутнефтегаз» и Сбербанк, которые заняли соответственно 156-е и157-е места. В прошлом году, впрочем, показатели были ненамного выше: «ЛУКойл» тогда оказался на 102-й позиции.
Остальные компании год назад также оккупировали нижние позиции рейтинга.
Главным недостатком российских корпоративных сайтов следует считать неоперативность: так, к примеру, на сайте «Сургутнефтегаза» последняя новость датируется 4 июля. Задерживаются и обновления англоязычной версии сайта «ЛУКойла» (в компании, правда, утверждают, что «ведут работу» по устранению этого недостатка).
По словам главы отдела исследований H&H Марка Эрикссона, столь низкие места российских сайтов объясняются тем, что крупные компании просто не обращают на них должного внимания: - В результате, англоязычные версии русских корпоративных сайтов малоинформативны, однако их придётся улучшать, если компании захотят привлечь иностранный капитал. Косвенно слова Эрикссона находят подтверждение: так, в пресс-службе того же «ЛУКойла» заявили, что для них выход рейтинга Halvarsson стал новостью. - Мы прочтём об этом у вас, – сказали в компании.
Впрочем, представители крупных компаний не выражают недовольства. В пресс-службе «ЛУКойла» выразили удовлетворение тем, что компания опередила в рейтинге H&H конкурентов. В пресс-службе «Норильского никеля» также отметили второе место компании в России. При этом начальник пресс-службы компании Игорь Петров заметил, что на место «Норильского никеля» в рейтинге, в частности, влияет профиль компании.
- Всё-таки для банков или телекоммуникационных компаний сайт имеет большее значение – эти компании ориентированы на потребителя, – замечает Петров.
Впрочем, по словам Петрова, компания будет развивать своё интерактивное лицо. Так, по его словам, в начале будущего года «Норильский никель» планирует запустить новый дизайн сайта. - Кроме того, мы проявляем активность в блогосфере, где другие крупные компании не так активны, – добавляет он.
- Стоит отметить, что подобные рейтинги специфичны – они предъявляют к российским корпоративным сайтам иные требования, чем сами компании, – говорит аналитик «Финама» Леонид Делицын.
Так, по его словам, способность через сайт привлечь иностранного инвестора, о которой говорит глава шведского проекта, для российских игроков не актуальна.
- Наоборот, россияне сейчас сами покупают активы за рубежом, – напоминает Делицын.
Однако он убеждён, что со временем странички российских компаний в интернете улучшатся. - Пока интернет ещё не стал настолько повседневным инструментом, как в Европе и в США, поэтому компании используют другие способы коммуникации с общественностью, – резюмирует эксперт.
Статьи по теме:
Преломляя реальность
Первая международная интернет-галерея русского современного искусства ArtNow представит уникальную выставку «ArtNow.ru: ПРЕЛОМЛЯЯ РЕАЛЬНОСТЬ», которая пройдет с 11 по 17 октября 2007 года в Москве, на выставочной площадке ARTPLAY, ул. Тимура Фрунзе, д.11, стр.34, подъезд №2
Интернетликбез для пенсионеров
Компьютерный клуб для пенсионеров открылся на базе Чебоксарского педагогического колледжа (Чувашия), сообщила пресс-служба администрации президента республики.
YouTube включил прозрачную рекламу
В Google определились с тем, как заработать на YouTube: теперь вместе с роликами посетителям популярного видеохостинга придётся смотреть рекламу.
Сайт воровал без владельца
Владелец allofMP3.com, из-за которого Россию не пускали в ВТО, оправдан.
Квасов не виновен в контрафакте
Оправдан владелец allofmp3.com.
Безработный адыгеец сдался
Распространитель видеоролика о казни пришёл с повинной.
Милиция против интернета
МВД закрыло 18 интернет-сайтов, торговавших пиратской продукцией.
Фитцпатрик устал от ЖЖ
Брэд Фитцпатрик, создавший знаменитый Livejournal (ЖЖ), сообщил в своём блоге об уходе из Six Apart.
Главный пиратский сайт закрыт
Музыкальный интернет-магазин allofmp3.com закрыт, причём, по данным британской Times, к этому приложили руку российские власти.
Лондонский выключатель русской музыки
В столице Великобритании арестован 25-летний житель Лондона, продававший в интернете платёжные карты для покупки музыки в российском интернет-магазине allofmp3.com.
Последние статьи
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.