Microsoft объявил о снижении цен на Xbox в Европе. Цены на приставку будут снижены и в России. Это поможет увеличить рост продаж устройств в России, но пока на нашем рынке не появятся дешёвые игры, адаптированные для русского пользователя, большого успеха Xbox добиться будет трудно.
Microsoft объявил о снижении цен на свои игровые приставки Xbox в Европе. Как сообщает Reuters, модель Xbox 360 c жёстким диском объёмом 20 Гб, ранее стоившая 400 евро, будет продаваться по 350, а Xbox 360 Core, которая не имеет встроенного жёсткого диска, подешевеет на 20 евро – с 300 до 280. Новые цены вступят в силу с послезавтра.
Это не первое снижение Microsoft цен на свою продукцию. В начале августа компания объявила о снижении цен в США: там Xbox 360 стали на 13 процентов дешевле.
Эти действия Microsoft были реакцией на снижение цен конкурентами компании.
В июле Sony снизила цену на свою новейшую модель PlayStation3 на $100. Снижала цены на игровые приставки и Nintendo.
В России цена на Xbox также будет снижена, рассказал пресс-секретарь российского офиса Microsoft Петр Суздалёв. Однако, по словам Суздалёва, пока нельзя назвать точный размер этого снижения, так как оно будет рассчитываться исходя из учёта местных особенностей.
Впрочем, подчеркнул Суздалёв, официальная продажа Xbox в России пока ведётся в тестовом режиме.
Но, по его словам, уже осенью компания намерена дать официальный старт продаж Xbox.
По данным аналитического iKS-Consulting, рынок игровых приставок в России в прошлом году оценивался в 350 тыс. консолей. Лидер рынка – Sony, на долю которой в прошлом году приходились около 90 процентов рынка. Ещё 10 процентов занимала Nintendo. - В нынешнем году ситуация изменится, – отмечает ведущий аналитик iKS Максим Савватин.
По его прогнозам, Microsoft в этом году продаст в России около 5 тыс. консолей Xbox. По-другому оценивает рынок ведущий аналитик Mobile Research Group (MRG) Эльдар Муртазин: по его данным, на рынке лидирует Nintendo, затем следует Xbox, и замыкает тройку лидеров Sony. Такое расхождение в цифрах объясняется тем, что рынок игровых приставок является крайне непрозрачным и потому трудно поддающимся оценке.
К тому же, в России продается много «серых» приставок, долю которых тоже определить трудно.
- Снижение цены, обещанное Microsoft, позволит компании увеличить продажи в России, – считает Савватин. Однако, по его мнению, фактором, сдерживающим рост продаж Xbox в России, станет нехватка русскоязычных игр для консоли: - Значительных подвижек в этом вопросе можно ожидать после официального старта продаж Xbox в нашей стране.
- Простое снижение цен на приставки не принесет эффекта, так как у нас пока нет ни развитых сетей игровых магазинов, ни традиции играть в игры на приставке, – не соглашается с ним Муртазин. Из-за этого ожидать значительных изменений в рыночных долях игроков на рынке не стоит, уверен ведущий аналитик MRG.
Не поможет росту популярности Xbox в России и то, что значительная часть этих консолей в России – «серая», то есть импортированная из Европы неофициально, считает Муртазин из MRG. По его оценке, доля таких приставок на рынке составляет не менее трети. С ним не соглашаются в iKS. - По нашим данным, доля «серых» игровых приставок Xbox в России значительно меньше, – говорит Савватин, не называя при этом точных цифр. - Снижение цен в Европе, откуда в Россию попадают «серые» Xbox, конечно, приведёт к снижению цен у нас, однако у продавцов «серых» приставок не хватит ресурсов на то, чтобы завоевать серьёзную долю рынка и изменить ситуацию на рынке вообще, – полагает аналитик.