"Волкодав" сожрал бюджет
Лига-пресс, (12:48) 14 марта 2007 г.
«Централ Партнершип» одним из первых решил обнародовать свои финансовые показатели – в прошлом году был достигнут рекордный оборот в $100 млн. Однако рост прибыли компании резко замедлился, на что, скорее всего, повлиял огромный бюджет «Волкодава».
«Централ Партнершип» (ЦПШ) впервые публично объявил финансовые итоги минувшего года. По словам финансового и исполнительного директора ЦПШ Сергея Шестакова, минувший год оказался наиболее удачным за все десять лет существования компании.
Для молодой отечественной киноиндустрии, которая только начинает набирать обороты, показатели ЦПШ действительно выглядят впечатляюще: за прошлый год оборот компании превысил $100 млн.
Правда без «поддержки» телевидения киноиндустрия пока жить не может: большую часть выручки (72 процента) ЦПШ удалось получить за счёт продажи кинопродукции на телевидение.
В минувшем году ЦПШ считает наиболее успешными два своих телевизионных проекта: это «Доктор Живаго» на НТВ и «Офицеры» на «Первом канале». Причём «Первый» показал «Офицеров» дважды. Премьера состоялась в непопулярное для телесмотрения время – в июле, но сериал тогда стал лидером месяца по рейтингам. Собрав долю 46 процентов (от всех смотревших телевизор) в июле, «Офицеры» не подвели «Первый» и в День защитников Отечества, когда канал запустил все восемь серий фильма в режиме нон-стоп. Несмотря на нестандартную форму показа, доля смотрения составила треть.
В нынешнем году компания планирует развивать прошлогодний успех. Ключевыми её проектами на телевидении станут «Ликвидация» на «России», «Молодой Волкодав» на НТВ и «Апостол» на «Первом канале». Впрочем, если в области кинопроката и кинопроизводства компания занимает лидирующие позиции, то на рынке сериалов ЦПШ приходится конкурировать с очень серьёзными игроками.
Двумя главными производителями сериалов для отечественного телевидения остаются «Амедиа» и «Леан-М».
В прошлом году обе компании произвели примерно по 500 эфирных часов телесериалов.
При этом общий объём рынка составляет 2-2,2 тысячи часов. Таким образом, обе компании в сумме произвели половину всего телевизионного сериального контента прошлого года. Однако по финансовым показателям «Амедиа» оказалась более успешна, заработав $70 млн. против $40 млн. выручки «Леан-М».
Впрочем, ЦПШ больше гордится своими кинодостижениями. Директор по производству компании Арам Мовсесян особенно подчёркивает рекордное не только для российского, но и, как он считает, для мирового рынка количество выпущенных в прокат фильмов. Их оказались 42, среди которых 16 вышли в ограниченный прокат как арт-хаусное и фестивальное кино. «Крупные американские компании выпускают в год 25-30 проектов, – соглашается с ним директор по дистрибуции компании Марк Лоло. – При этом крупнейшим успехом компании стал, конечно, релиз фильма «Волкодав из рода серых псов», который оказался третьим по сборам от проката в России – его бокс-офис с 652 копий составил $21 млн.».
В ЦПШ неохотно говорят о бюджете этого фильма, но по разным данным он составил около $20 млн., из них только на рекламу были потрачены $6 млн. Неофициально на кинорынке говорят, что на производство фильма было потрачено больше, чем $14 млн. По признанию Шестакова, в ЦПШ не собирались тратить такие деньги на рекламу. «Но наши друзья-конкуренты поставили нас в условия, когда нам пришлось вложиться в промоушен картины», – посетовал он. Но не только высокие рекламные расходы ставят под сомнение прибыльность фильма. По сложившейся практике половину от суммы сборов забирают прокатчики. В данном случае ЦПШ сама выступала прокатчиком, поэтому формально убытков не понесла и даже заработала $1 млн., если считать указанный бюджет верным.
Однако такую прибыль для столь масштабного проекта нельзя считать достойной.
Здесь стоит отметить, что независимой компании при бюджете фильма в $20 млн. для возврата инвестиций нужно собрать в прокате минимум $40 млн., что при нынешнем количестве кинозалов просто невозможно.
Видимо, поэтому финансовый показатель EBITDA (доход до уплаты налога на прибыль, амортизации и процентов) компании в прошлом году вырос по сравнению с позапрошлым годом всего на 7 процентов. Для сравнения, в позапрошлом году этот показатель увеличился по сравнению с 2004 годом на 21 процент.
При этом непосредственно в прокате компания была вполне успешна. Забавно, но в этом ей помогли, в том числе и два абсолютно «нишевых» фильма. Французский «Париж, я тебя люблю» всего с 10 копий уже собрал в прокате $1 млн., и ЦПШ пока не собирается снимать его с широкого экрана. «Думаем, этот фильм сможет побить рекорд «Амели», который продержался в широком прокате больше года», – подчеркнул Марк Лоло.
Неожиданно удачным для арт-хаусного формата оказался и «Матч-пойнт» Вуди Алена, который с пяти копий собрал $400 тыс.
По словам аналитика «Финама» Владислава Кочеткова, для российского рынка отметка в $100 млн. оборота – очень крупный показатель. «В кинобизнесе таких показателей больше нет ни у кого, – отмечает он. – Однако принципиально ситуацию на рынке это не изменит, ЦПШ как был его лидером, так им и остаётся».
При этом эксперт утверждает, что на финансовый успех ЦПШ серьёзно повлияло то, что мажоритарным акционером компании в позапрошлом году стал «Проф-медиа»: «Без «Проф-медиа» ЦПШ вряд ли бы даже «Волкодава» осилил».
Объёмы производства и дистрибуции ЦПШ пока радуют и киноаналитиков. По словам киноведа Давида Шнейдерова, «ЦПШ сегодня – одна из самых перспективных компаний на рынке, которая может составить достойную конкуренцию Максимову и Эрнсту (Анатолий Максимов и Константин Эрнст, продюсеры «Дозоров»)».
Шнейдеров особенно отметил стремление ЦПШ вкладываться в прокат фестивального кино, что качественно отличает компанию от других дистрибьютеров.
По словам Шнейдерова, на сегодня баланс западного и национального кино на российском рынке достигнут. «Доля отечественного кино составляет около четверти, – отмечает он. – Из $400 млн. общей прибыли за прошлый год $106 млн. заработали российские фильмы. С одной стороны, это очень хорошо. С другой, половину этой суммы принесли всего пять картин. Всего их вышли в прокат около 60, а произведено и того больше.
Получается, что большая часть потраченных на производство средств ушло в никуда».
Все эти проблемы пока не мешают российскому кинорынку расти. По мнению Кочеткова, этот рынок развивается даже быстрее, чем медиабизнес. «Весь рынок развлечений в стране растёт на треть в год, – подчеркивает он. – И кинорынок эти цифры даже опережает». По данным «Кинобизнеса», общий объём рынка кино в прошлом году вырос на треть. Если в позапрошлом году общий оборот составил $300 млн., то в прошлом – уже $400 млн. Однако, по словам Шнейдерова, объём проданных билетов вырос всего на 5-6 процентов, а это значит, что рост рынка достигнут не за счет увеличения интереса аудитории, а из-за банального подорожания билетов в кинотеатры.
Статьи по теме:
Не гони
На экраны выходит "Такси 4".
Леди исчезает
Выходит фильм "Королева" – исследование переполоха в августейшем доме, вызванного смертью леди Дианы.
Фауст в огне
На экраны выходит "Призрачный гонщик" – инфернальный байкерский комикс с Николасом Кейджем в роли черепа.
Вы уже перестали есть людей по утрам?
Выходит фильм "Ганнибал: Восхождение" – юные годы Ганнибала Лектера, предыстория "Молчания ягнят".
Царь зверей
Вслед за "Лабиринтом Фавна" на экраны выходит "Хребет дьявола" Гильермо дель Торо – первая часть трилогии о Гражданской войне в Испании и потусторонних силах, помогающих одолеть страх и фашизм.
Рыдай, Казахстан
Объявлены номинанты на "Оскар": лидером стали "Девушки мечты".
Лучший из людей
Выходит в прокат "Рокки Бальбоа" – неожиданно достойное возвращение Сильвестра Сталлоне на ринг.
Гестапо-кабаре
Вышла в прокат "Чёрная книга" – антифашистское шоу Пола Верхувена с нацистами, роковыми красотками и добрыми голландцами.
Глобус для людоеда
Вручены призы "Золотой глобус" – скандалы были небольшими, героями стали Борат, Иди Амин, "Вавилон" и "Девушки мечты".
Последние статьи
Роскомнадзор заблокировал мессенджер Viber в России, ссылаясь на его использование в террористических и экстремистских целях, а также для вербовки граждан и торговли наркотиками. Это решение вызвало широкий резонанс среди пользователей, так как Viber остается одним из самых популярных мессенджеров в стране. Блокировка ставит перед пользователями вопрос о поиске альтернатив и возможных способах обхода ограничений.
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.