«Русал» готов финансировать свои проекты самостоятельно, без привлечения иностранных инвесторов через публичное размещение акций. Мировые цены на алюминий вполне позволяют это сделать, считают в компании и на рынке.
«Русал» не будет проводить IPO, заявил вчера директор по финансам «Русала» Владислав Соловьёв. «Сейчас «Русал» не ищет возможности привлечь финансирование на рынках капитала, несмотря на амбициозные инвестиционные планы», – приводит слова топ-менеджера компании британская Independent. «- Вопрос о проведении IPO всегда был связан с нашими потребностями в финансировании», – пояснил Соловьёв. Сейчас, по его словам, компания может обеспечить инвестиции другими способами: цены на алюминий резко поднялись и появилась возможность прибегнуть к банковскому финансированию.
Инвестиционные программы у «Русала» исчисляются миллиардами долларов. В марте заместитель генерального директора по алюминиевому бизнесу Виктор Жирнаков заявил, что компания планирует до 2013 года вложить $8 млрд. в развитие и модернизацию производства. На рынке тогда говорили, что компания вполне могла бы провести IPO для привлечения столь значительной суммы.
Пресса и аналитики довольно долго гадали, пойдет ли одна из крупнейших мировых алюминиевых компаний на биржу.
Впервые о возможности проведения публичного размещения акций (IPO) «Русала» Олег Дерипаска заявил после покупки четверти акций холдинга у принадлежащей Роману Абрамовичу Millhouse Capital в позапрошлом году.
Затем в июне прошлого года в интервью Sunday Times IPO анонсировал гендиректор «Русала» Александр Булыгин. Тогда он заявил, что «Русал» очень близок к тому, чтобы полностью соответствовать требованиям, связанным с корпоративным управлением, отчётностью и информационной прозрачностью. В качестве площадки для размещения называлась Лондонская фондовая биржа.
Последним громким заявлением о возможности публичного размещения стал комментарий заместителя генерального директора «Русала» Александра Лившица по поводу раскрытия компанией своей структуры собственности в апреле. «- Это чисто техническая корпоративная процедура, которую мы провели в связи с тем, что «Русал» готовится в перспективе к IPO», – заявил тогда топ-менеджер алюминиевой компании.
Правда, уже тогда пресс-служба «Русала» постаралась отчасти дезавуировать слова Александра Лившица, ссылаясь на то, что решения об IPO нет и говорить об этом рано.
Подобные противоречивые заявления, скорее всего, свидетельствует о том, что руководство «Русала» долго выбирало между различными способами привлечения средств на реализацию своих инвестпроектов.
При этом сомнения в том, что алюминиевая компания пойдёт на публичное размещение акций, были всегда. Ещё летом прошлого года высказывалось мнение, что конъюнктура цен на алюминий такова, что «Русалу» не следует торопиться с выходом на биржу. Кроме этого, аналитики отмечали, что компании стоило бы консолидировать значительно большее количество активов, увеличить капитализацию и только затем выходить на западную биржу.
Аналитик «Брокеркредитсервиса» Вячеслав Жабин тогда говорил, что «Русалу» мешает выходить на западные биржи закрытость и непрозрачность компании.
Сегодня эксперт считает, что отложить IPO позволяют цены на алюминий.
«- Сейчас конъюнктура действительно очень хорошая, и ещё как минимум два года спрос будет расти опережающими темпами. Если компания выйдет на IPO, она будет вынуждена делиться деньгами с инвесторами», – говорит Вячеслав Жабин, добавляя, что во время пика мирового рынка алюминия «Русал» сможет получить от IPO значительно больше средств.