Губернатор Анатолий Лисицын и представители «Фольксвагена» уже подписали предварительное соглашение о сотрудничестве.
Наша область соперничала за право разместить производство с тремя регионами. Однако основные соперники нашего региона - Калужская, Московская и Владимирская области - не смогли выполнить условия «Фольксвагена» по объемам налоговых льгот и другим формам поддержки инвестиционного проекта.
Территорию, на которой планируется разместить автозавод, выгодно отличают близость не только к железной дороге, но и к автомобильной трассе федерального значения, а также наличие всех необходимых инженерных коммуникаций. Немцам понравилось и то, что администрация района пообещала не брать плату за подключение к источникам электроэнергии и другим видам ресурсов. Более того, говорят, местные власти берут за эти 800 гектаров с немцев что-то около 70 тысяч долларов. Считай, даром. Ярославская же область готова включить проект «Фольксвагена» в перечень своих приоритетных инвестиционных проектов, пользующихся господдержкой. Она, в частности, предполагает предоставление льготы по налогу на имущество в течение срока окупаемости инвестпроекта - минимум в течение пяти лет и даже более. Администрация может освободить концерн от части налога на прибыль, зачисляемого в бюджет региона.
Проектная же мощность будущего автопредприятия, на котором будет трудиться порядка трех тысяч человек, обозначена 115 тысячами машин в год, а предполагаемый объем инвестиций в проект может составить около 425 миллионов евро. Это предприятие будет специализироваться на выпуске «Фольксваген Поло» и «Шкода Октавия», наиболее приспособленных для российских дорог моделей концерна. Вместе с автозаводом планируется создание производства автозапчастей для иномарок.
Но не обязательно, что заключенное предварительное соглашение «Фольксвагена» и губернатора Ярославской области будет иметь фактическое воплощение. По нашей информации, в дело вступила «большая политика». Георгий Полтавченко, полномочный представитель президента в Центральном федеральном округе, озабоченный, наверное, прежде всего имиджем вверенного ему региона, решил лоббировать интересы Калужской области, живущей, как известно, на дотации федерального центра. Ярославская область - регион-донор, и нам-де и так хорошо живется, а калужан надо поддержать. В администрации никак не комментируют эти слухи. Так это или нет, мы сможем узнать уже скоро: до конца мая руководители «Фольксвагена» примут окончательное решение.