Метромост, который нас разъединяет
Нижегородские новости, (17:56) 22 ноября 2005 г.
Когда двадцать лет назад, тогда еще в городе Горьком, начало работать метро, сюда водили на экскурсии школьников. Им объясняли, мол, не важно, что сейчас эксплуатируется всего несколько станций. Пройдет совсем немного времени, и областной центр-миллионщик (а метро по советским законам должно было появляться только в таких городах) получит в свое распоряжение самую лучшую, самую современную транспортную артерию, которая будет в состоянии справиться со все нарастающим пассажиропотоком.
"За метро, будущее" - вещали ораторы подрастающему поколению,
которое сегодня уже само готовится нянчить внуков. К сожалению,
сейчас можно с горечью констатировать, что "будущее" по-прежнему... в будущем.
Нет, такая юбилейная дата, как двадцать лет с момента пуска первого поезда, конечно, не могла обойтись без подарков-"обновок" для метрополитена. Так наконец-то удалось найти и деньги, и специалистов, которые смогли, пусть пока и на одном участке, устранить грубейшую проектную недоработку. В течение многих, лет четыре участка нижегородского метро постоянно текли, просто потому, что разработчики проекта проложили ветки в аккурат там, где скапливаются грунтовые воды. Непосредственной опасности для пассажиров это не представляло, но и ничего приятного в такой ситуации не было. Как известно, вода камень точит, а тут "всего-навсего" бетон. Пока сделан только стометровый, экспериментальный участок, но не за горами и устранение остальных течей.
Хотя бы в одном аспекте приблизилось наше метро к российскому
эталону - московской подземке. На станции "Московская" (а где же еще) появились турникеты. Через которые можно проходить, воспользовавшись специальной электронной карточкой,. рассчитанной на то количество поездок, которое пожелает оплатить сам пассажир. То есть теперь не надо каждый раз стоять, пусть в небольшой, но все же очереди в кассу за жетончиком.
К сожалению, самого главного подарка, без которого все остальные смотрятся, мягко выражаясь, бедновато, нижегородский метрополитен не дождался и на этот раз. Речь идет о ставшем уже притчей во языцех метромосте. Именно отсутствие этого объекта не позволяет нашей подземке нормально развиваться. Нельзя считать нормально функционирующей транспортную сеть, которая охватывает всего три с половиной района.
О том, что метро (действительно лучший вид транспорта, к тому же полностью застрахованный от главного бича современности - пробок) должно появиться и в Нагорной части Нижнего Новгорода, говорили чуть
ли не с момента закладки первого камня. Но сначала вмешалась перестройка, затем постперестроечный "капитализм", и, в итоге реальные очертания затея обрела лишь в 2000 году. Метромост наряду со стадионом "Труд", должен был стать лебединой песней тогдашнего мэра Юрия Лебедева. Не сложилось, как не складывается и до сих пор. Необходимых денег, по разным оценкам от двух до трех миллиардов рублей, не было как в лебедевском бюджете, так их нет и в булавиновском.
Нельзя сказать, что строительство метромоста совсем не ведется - с начала года из федерального бюджета поступило около 79 миллионов рублей. Но такими темпами подземку в нагорной части мы увидим в лучшем случае в следующем веке. Если, конечно, к тому времени уже построенная часть не прикажет долго жить.
По словам директора городского департамента транспорта Владимира Грибова, сейчас идет массированный "нажим" на федеральные власти с просьбой "посодействовать" дальнейшему строительству. Причем в борьбу за метромост включились не только чиновники из мэрии областного центра, но и региональное правительство. Впрочем, надежд на то, что центр вдруг расщедрится и выдаст на-гора необходимую сумму, немного. В противном же случае чиновники назвать дату пуска метромоста не в состоянии.
Зато уже сегодня можно смело говорить о том, что новые вагоны взамен тем, большинство из которых появилось еще в 1987 году, начнут
Последние статьи
В Нижегородской области стартовал экспериментальный режим для беспилотников
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России выбрали лучшие автомобили года
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
XCite представил кроссовер X-Cross 8
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Плохой сон в 40 лет ускоряет старение мозга
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
В России запустили производство базовых станций 4G и 5G связи
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
4 человека пострадали в результате аварии вертолета в Нижегородской области
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Возвращение Штирлица: в России снимут новый сериал по романам Юлиана Семенова о Максиме Исаеве
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
Трагедия в Грозном: Четыре человека погибли при взрыве на автозаправочной станции
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Инвестор планирует вложить 500 миллионов рублей в обновление молочного завода в Нижнем Новгороде
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб с пивом без угрызений совести
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.