Top.Mail.Ru
Межрегиональная Лига Журналистов
Информационный ресурс работает с 2004 года

Еще промчимся с ветерком

Республика Татарстан, (12:31) 18 июля 2005 г.

Еще промчимся с ветерком

Время торопит всех, кто причастен к подготовке празднования 1000-летия Казани, ведь на календаре - вторая половина лета. Ударно работают строители главных юбилейных объектов, ни на день не уходят с улиц бригады Горводзеленхоза, буквально на глазах расцвечивающие столичный ландшафт все новыми цветами и зелеными насаждениями.

Объем работ, как уже сделанных, так и тех, которые предстоит выполнить, поистине огромен. Особое место здесь занимают транспортные коммуникации - наземные и подземные. Что касается казанского метро, то о стадии его готовности говорит хотя бы то, что первый вагон метропоезда подземки по городу уже проехал. Этот "рейс", продлившийся три с половиной часа, стал одним из самых заметных событий недели еще и потому, что был связан с необычной транспортной операцией: от площади Вахитова до электродепо на улице Даурской головной вагон протащили на специальной 15-тонной "волокуше" с помощью тягачей "Ураган", используемых в армии для перевозки межконтинентальных ракет.

Детали этой операции, начавшейся в ночь со вторника на среду, сообщил корреспондент агентства "Татар-информ" Сергей Семеркин.

Перед тем как тронуться по улицам спящей Казани, головной вагон метропоезда закатили на "волокушу" - металлическую платформу площадью более 65 квадратных метров с приваренными рельсами - и надежно закрепили. В 00 часов 07 минут 50-тонная конструкция, влекомая "Ураганами", начала движение. Ее сопровождал эскорт экипажей ГИБДД, пожарной и поливальных машин. Воды потребовалось немало: дорогу обильно поливали, чтобы снизить трение "волокуши" об асфальт.

И все-таки без происшествий не обошлось. Из-за того, что в поливальных машинах кончилась вода, а следующие поливалки еще не подошли, трение металла о дорожное полотно возросло. Соответственно возросла и нагрузка на тягачи "Ураган". Трансмиссия одной из военных машин загорелась. Случилось это сразу за мостом у остановки "Роторная". Буксировку прекратили, пламя на "Урагане" сбили сначала ручными огнетушителями, потом на всякий случай залили тягач водой. Вышедший из строя "Ураган" заменили "КрАЗом". Но чтобы затащить "волокушу" в гору, мощности такой связки не хватило - колеса беспомощно шлифовали асфальт. На самом сложном участке подъема по улице Даурской колонну усилили двумя гусеничными бульдозерами. Это и обеспечило успех.

В 2.20 началась стыковка "волокуши" с железнодорожной веткой. Затем к вагону подогнали буксир, который и должен был тащить его в электродепо. В пять минут четвертого на металлической сцепке между буксиром и вагоном мэр Казани Камиль Исхаков разбил бутылку шампанского - "заселение" метро подвижным составом началось.

Генеральный директор МУП "Казанский метрополитен" Асфан Галявов положительно оценил ход всей операции. "Волокуша" оказалась надежной и не повредила дорожное полотно, двигалась ровно. "Если бы в вагоне был установлен чайный сервиз, то он бы не разбился и чай не расплескался", - заметил по этому поводу Асфан Галявов.

Таким же образом в электродепо доставят оставшиеся вагоны первого метропоезда и, возможно, второй поезд. А третий и последующие смогут прибыть на место работы своим ходом - по эстакаде, которая соединит железнодорожные пути и станцию метро "Ометьево". Строительство 800-метровой эстакады планируется завершить к концу августа, сообщает "Татар-информ".

Ввод в эксплуатацию казанского метро, конечно, разгрузит транспортные артерии города. Но не настолько, чтобы можно было ослабить внимание к состоянию дорог. Не случайно сейчас так широко развернута работа по их обновлению. Едва ли не ежедневно казанцев извещают о закрытии движения по большим и малым улицам. Где-то дорожники быстро справляются с задачей, и горожане вздыхают с облегчением. А где-то замена старого асфальта или строительство новой дороги задерживается, и мы недовольно ворчим...

Что поделаешь, в городе - не просто генеральная уборка, а масштабная реконструкция. На наших глазах меняется и его дорожная сеть. Там, где еще вчера мы ездили, проклиная колдобины, или вынуждены были двигаться со скоростью "волокуши", уже завтра промчимся, как по лучшим европейским автобанам.

Василий НЕМИРОВ.

Межрегиональная Лига журналистов

Последние статьи

«Работа не вол»: учителя требуют платить за переработки, но шансов мало

Профсоюз педагогов предложил считать сверхурочными часами нагрузку свыше 18 уроков в неделю. Минпросвещения игнорирует проблему, а коллеги-эксперты спорят: повышение ставок или оплата переработок спасёт школы от коллапса?

Россия вкладывает 210 миллиардов в лекарства от старости и рака: что изменится в медицине

Вице-премьер Татьяна Голикова обозначила приоритеты масштабного нацпроекта по здоровью — от замедления старения клеток до персонализированных препаратов против рака. Рассказываем, на что пойдут деньги и какие технологии станут доступнее.

Трамп связал авиакатастрофу в Вашингтоне с очками ночного видения: что известно

После столкновения пассажирского самолета и военного вертолета над Вашингтоном Дональд Трамп предположил, что экипаж вертолета мог не заметить лайнер из-за очков ночного видения. Расследование продолжается, но уже сейчас возникают вопросы к действиям пилотов и диспетчеров.

Трамп возрождает «Звездные войны»: Новая эра ПРО и радикальные реформы армии США

Администрация Трампа объявила о создании масштабной системы противоракетной обороны, напоминающей программу Рейгана, и радикальных изменениях в вооруженных силах — от запрета трансгендерам служить до реабилитации противников вакцин.

Красноярские учёные создали чип для мгновенного обнаружения метастазов: прорыв в онкодиагностике

Миниатюрное устройство на основе ДНК-аптамеров способно выявлять раковые клетки в крови до образования вторичных опухолей — новая технология может спасти тысячи жизней.

Герой нашего времени: Александр Тихонов возглавит ключевой пост в Приволжье

Кавалер трёх орденов Мужества Александр Тихонов, участник президентской программы «Время героев», назначен заместителем полпреда в ПФО. Подробности карьерного взлёта ветерана СВО и стратегические задачи нового назначения — в эксклюзивном материале.

«Он просто звонил и представлялся сотрудником ФСБ»: Как рецидивист из Марий Эл лишил Ларису Долину 200 миллионов и что ждёт его сообщников.

Расследование громкого дела о хищении 200 млн рублей у Ларисы Долиной: как рецидивист из Марий Эл создал сеть подставных лиц, заставил певицу продать квартиру и почему расплачиваться за аферу будут десятки людей.

Госдума запретила навязывание услуг: как новый закон защитит кошельки россиян

Продавцы больше не смогут автоматически добавлять страховки или смс-оповещения — теперь для этого потребуется явное согласие покупателя. Рассказываем, как новые правила изменят рынок и что делать, если вас уже обманули.

Мнения

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Если бы не Ленин

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Спортивный геноцид или Ньюфашизм

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Российским чиновникам рекомендовано вернуть детей и родителей на Родину

Валерий Елманов
Валерий Елманов,
политолог, заслуженный работник культуры РФ:

Переход на линию №…

Александр Архангельский
Александр Архангельский,
автор и ведущий программы "Тем временем" на телеканале "Культура":

Наша школа дожёвывает позавчерашние бутерброды

Станислав Белковский
Станислав Белковский,
учредитель Института национальной стратегии, *выполняет функции иностранного агента:

Дожить и пережить президента

Юлия Латынина
Юлия Латынина,
Обозреватель "Новой газеты" *выполняет функции иностранного агента:

Наука уничтожать

Валерий Панюшкин
Валерий Панюшкин,
Cпецкорр Русфонда, руководитель детского правозащитного проекта "Правонападение":

Рецепт радости