Премьера масштабной театральной постановки «Десять дней, которые потрясли мир», подготовленной к 100-летию Октябрьской революции, состоялась в Рио-де-Жанейро.
Представление началось с получасовой задержкой, так на входе у касс образовалась длинная очередь. Однако к концу спектакля толпа зрителей поредела — просмотр трехчасовой постановки без антракта требует определенной выдержки. Дело в том, что по замыслу режиссера Луиса Фернанду Лобу зрители должны наблюдать за игрой актеров стоя, периодически перемещаясь по помещению площадью 3,5 тыс. кв. метров. Таким образом создается эффект массового участия, который требуется постановщикам для передачи атмосферы революции.
Тем не менее на спектакле, который был показан в переоборудованном складском помещении городского порта, побывали по меньшей мере 400–500 зрителей.
«Вы можете двигаться вправо или влево, но вы не должны стоять на месте! Иначе вы будете раздавлены ходом революции», — с таким призывом Лобу обратился к зрителям перед началом спектакля. Эти слова, как выяснилось в ходе постановки, имели не только переносный смысл. Помещение, в которое попадают все присутствующие на спектакле, одновременно является и сценой, и зрительным залом, поэтому, когда актеры на приличной скорости передвигают по нему элементы декораций — небольшие трибуны на колесах, зрителям приходится расступаться, чтобы их не задели эти конструкции.
Другим важным элементом постановки является гигантский экран, на котором в начале спектакля демонстрируется историческая хроника. Дело в том, что постановщики начали повествование с Кровавого воскресенья 1905 года, а взятие Зимнего дворца стало торжественной кульминацией.
Когда хроника заканчивается, действующие лица зачитывают свои монологи. В них, в частности, рассказывается, что побуждало людей в 1917 году с оружием в руках бороться за смену власти и социалистические идеи. Тем временем другие актеры, которые не заняты в этот момент в монологах, проносятся между зрителями с красными флагами в руках.
Дарья ЮРЬЕВА.