Классические шедевры и музыка XX века, премьеры, чрезвычайно редко звучащие и совсем забытые произведения - основа концертов нового сезона Московской государственной академической филармонии. Дирижер - народный артист СССР Геннадий Рождественский. По словам Геннадия Андреевича, программа предстоящих концертов от начала до конца составлена им самим.
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: Я был бы счастлив, если бы нашелся человек, который мог бы мне помочь в этом. Но такого человека не оказалось, поэтому я взял весь этот труд на себя, как обычно. Дело в том, что составление программы, с моей точки зрения, это искусство не меньшее, чем исполнение программы. К сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что программы бывают случайными. И, кстати сказать, глядя сюда, тоже может сложиться впечатление, что эти программы случайные, возможно, благодаря их разнообразию. Но здесь имеется определенный стержень - это премьера. Среди этих произведений - шесть российских премьер и одна мировая - сюита из музыки Шнитке к фильму "Сказ про то, как царь Петр арапа женил". Второй стержень - это то, что родилось из прошлого. Здесь наличествуют две кантаты Бетховена: на смерть Иосифа Второго и коронацию Леопольда Второго. Это продолжение идеи исполнения кантат Бетховена, которое продолжалось последние два года в Москве и Ленинграде. Мне казалось странным, что сочинения Бетховена, да еще в таком жанре, как кантаты, не исполнялись в России. И эти два сочинения будут исполняться здесь впервые. Последний концерт, который посвящен 70-летию со дня рождения Шнитке, вызван юбилейной датой и желанием впервые сыграть эту замечательную музыку, которую я старался привести к форме концертной сюиты.
Первый из четырех концертов с участием Геннадия Рождественского состоится 27 октября. Надо сказать, что в качестве живого сюрприза в программе четвертого концерта, 10 ноября, одним из солистов в сюите из музыки к кинофильму "Сказ про то, как царь Петр арапа женил",станет лидер группы "Любэ" Николай Расторгуев.
РОЖДЕСТВЕНСКИЙ: В воображении, точнее, в воспоминании жил образ Высоцкого по фильмам Митты. Высоцкого, к сожалению, нет. И когда я стал думать о том, кто бы мог это сделать, мне показалось, что кандидатура Расторгуева очень подходит, поскольку эта баллада как раз в том жанре, в котором он выступает. Я обратился к нему, и он с радостью дал согласие это сделать. Как это будет, я не знаю, но меня интригует возможность с ним сотрудничать.
"Маяк"