На московские экраны выходит порно-политический памфлет «Отряд «Америка»: Всемирная полиция», новый фильм создателей «Южного парка» Трея Паркера и Мэтта Стоуна.
Многие утверждают, что ненавидят Голливуд, но мало кто занят этим всерьёз. В первом своём проекте «Южный парк» Трей Паркер и Мэтт Стоун успешно продемонстрировали, что для того чтобы создать выразительный персонаж, достаточно минимальных средств, «палка-палка-огуречик», вот и вышел толстый противный Картман. В новом проекте задача поменялась на обратную. «Отряд «Америка»: Всемирная полиция» («Team America: World Police») стал попыткой доказать, что голливудских актёров можно легко заменить на кукол-марионеток, сэкономив на гонорарах и выиграв в качестве исполнения.
Попытка оказалась успешной.
Герои фильма – марионетки, которые дерутся друг с другом, любят друг друга, занимаются сексом, читают возвышенные монологи и даже поют. Основной конфликт фильма – жёсткие парни-спецназовцы против леваков-актёров во главе с Алеком Болдуином, к которому у Паркера и Стоуна, похоже, особый счёт, ведь именно поместье Болдуинов разбомбили канадцы в «Южном Парке – больше, длиннее и необрезанный».
Сюжет же вполне правдоподобен: молодого перспективного актера вербуют в суперспецслужбу (отряд «Америка») для борьбы с мировым терроризмом. В ходе борьбы выясняется, что за террористами стоит мировой лирический злодей Ким Чен Ир и его прихвостни – актёры-либералы, которых отряду «Америка» удаётся не без трудностей победить.
В оригинальной версии фильма была очень длинная сцена, из-за которой Американская киноассоциация хотела присвоить картине запретительный рейтинг – кинокритики сочли, что изображение фистинга и «золотого дождя» в кукольном мультфильме необязательно, и предложили оставить только «миссионерскую позицию».
Паркер торговался как мог и сохранил довольно много, выпустив на мировой экран одну из самых подробных и брутальных эротических сцен в истории кино. То, что у марионеток нет половых органов, нисколько не снижает накала. Кроме этого, в фильме есть очень сложная любовная линия, обязательная деградация главного героя в баре (доведённая до самой последней степени натурализма и абсурда), ужасы корейского концлагеря, героическое пленение и героическая эвакуация всех главных героев, – кажется, Паркер и Стоун использовали все клише, которые только есть в жанре «экшн».
Все самые ужасные мифы, которые вы слышали до сих пор, включая и тот, что работу в спецслужбах получают, сделав минет седому благообразному генералу, наконец нашли своё воплощение.
Так же как одинаково сильное отвращение создателей фильма как к правым, так и к левым, как к Бушу, так и его оппонентам.
Но больше всего досталось актёрам. Почему-то довольно немного людей считает, что актёры – это просто биороботы-попугаи для повторения чужих идей. Почему-то у актёров спрашивают мнение, используют в качестве партийных активистов, а некоторые из них становятся политиками. Паркер и Стоун выдают пятиминутку ненависти, растянувшуюся на два часа: у актеров нет ни ума, ни чести, ни совести, ни твердых принципов.
Всё это уморительно смешно. Но забавны были и другие мультипликационные комедии, в которых самые банальные сюжеты переносятся на нарисованных рыбок и мамонтов и оттого кажутся смешными. В «Команде «Америка» приём, так же как и все остальные кинематографические достижения, доведён до последней отвратительной степени абсурда, что превращает провалившуюся в прокате залепуху скорее в арт-объект, чем в кино.
Ну и самая главная черта этого фильма – в оригинале в нём очень много слов на букву F, даже слоган фильма – «Putting F back to freedom» имеет в виду главное четырёхбуквенное слово английского языка. Для адекватного перевода на русский язык пригласили Гоблина, который вполне успешно справился с задачей. В принципе у нас запрещено так выражаться в общественных местах, так что либо публике представят другой перевод, либо подчеркнут нецензурщину биперами. Это будет особенно мило: по крайней мере десять процентов текста будут заменены писком.
«Газета.Ru»