Комедия «Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины» – доказательство того, что мужчине нет места в этом мире.
Феминизм похож на консервную банку из-под сайры, привязанную к толстому хвосту дородного мужчины-кота. Вот только что кот сидел в величественном покое и намывал толстую морду. Потом сделал шаг – и пропал. Что-то загромыхало за спиной, он нервно отпрыгивает в сторону, грохот становится ещё сильнее – и вот уже недавний владыка вселенной скачет с диким мявом, отмахиваясь лапами во все стороны.
История водителя из конторы по сдаче внаём шикарных лимузинов «Красавчик Алфи, или Чего хотят мужчины» (Alfie) – как раз такая банка.
Мстительная идея сделать мужской вариант «Бриджит Джонс» хороша уже сама по себе.
Ценности ей добавляет то, что фильм является ремейком сорокалетней давности ленты, задавшей эталон брутальной мужественности в лице Майкла Кейна. Его Алфи был рабоче-крестьянским плевком в морду среднего класса, семейным ценностям и буржуйской идее карьеры – героем, одним словом.
Нынешний Алфи похож на предшественника, как Мальвина на Карабаса-Барабаса.
Скромный англичанин в Нью-Йорке, чья работа – возить богатых клиентов, совсем не похож на плевок. Напротив, это Джуд Лоу, входящий в списки самых красивых людей, робот-любовник из спилберговского «Искусственного разума». Эталон элегантности.
Самый удачный выбор для того, чтобы протащить зрителя мордой о шершавый асфальт удачных наблюдений и саркастических комментариев.
Снятый как развёрнутый вариант stand-up comedy «Алфи» – наполовину монолог героя, обращённый к камере. Действие фильма – своего рода иллюстрация к этому монологу. На фоне карамельной привлекательности Нью-Йорка Алфи проходит через все круги цветочного ада, который называется «частной жизнью». Как-то невзначай он оказывается в постели с девушкой лучшего друга – позже он поведет её на аборт, бережно поддерживая под локоток. Переживёт проблемы с потенцией, тоскливые визиты к врачу, несколько интрижек и групповух только для того, чтобы влюбиться в респектабельную бизнес-вумен (Сьюзан Сарандон) и, застав в её спальне любовника, услышать от неё застенчивое: «Просто он моложе…».
Подвижный до непоседливости, вылизанный до блеска стилистами, визажистами и ещё бог знает кем «Алфи» тем не менее скорее натюрморт, чем кино. В центре – обаятельно улыбающаяся голова Джуда Лоу в водительской фуражке. По краям – дизайнерские галстуки, женское бельё, ключи от машины, неотправленные письма, бутылка пива и ещё множество мелочей, из которых состоит повседневность. Как привлекательность «Бриджит Джонс» состояла в подчас неаппетитных, но достоверных подробностях, так, с поправкой инь на ян, банальность повседневности составляет обаяние и этого фильма.
Разница только в том, что «Бриджит» приводила женщин в умиление, тогда как «Алфи» должен приводить мужчин в ярость.
Что вполне естественно. Этот безвредный пудель, обладая всеми женщинами, каких пожелает, не становится от этого мужчиной в понимании Майкла Кейна.
Феминистки потирают руки – выбор между грубой шовинистической свиньёй и феминизированным пижоном не оставляет мужчине достойного места в мироздании. Он, в сущности, совершенно не нужен ни себе, ни другим.
«Алфи» – качественное, но довольно среднее кино, как и следовало ожидать от режиссера «Отца невесты» Чарльза Шайера. Однако мужчина сам по себе – настолько побочный продукт производства образов для современности, что даже столь скромная попытка присмотреться к нему повнимательней кажется вполне заслуживающей внимания.
«Газета.Ru»