Продолжение американской версии ужасного «Звонка» рассказывает о пользе рабского труда.
Вот пример благородной и достойной азиатской покорности судьбе. Хидео Наката, снявший оригинальный японский «Звонок» и один из его многочисленных сиквелов, когда ещё с тоской в голосе заявил, что терпеть не может ужастики, а хочет снимать комедии, драмы и учебные фильмы для пешеходов – всё что угодно, только не хоррор.
Однако, запустив в мир убивающую кассету, он сам стал её заложником. Человек просто хотел переехать в Голливуд. И что он там услышал? Кто этот маленький японец?
Мистер Наката, который придумал «Звонок»? Оч-ч-чень приятно. Дайте ему денег, пусть идёт снимать «Звонок-2». Почему он так кричит? Впрочем, неважно. Наверное, это «Банзай!!!».
Мистер Наката понял, что Америка предлагает ему выбор – снять «Звонок-2» или убраться в Маленький Токио готовить суши навынос. Он выбрал первое.
Если кто не помнит, то история американского ремейка «Звонка» вращалась вокруг девочки Самары, которую мама в детстве бросила в колодец. Дух девочки, желая мести всему свету, вселился в видеозапись, посмотрев которую жертва оказывалась перед выбором: умереть в страшных муках или показать кассету ещё кому-нибудь. В первой части режиссеру Гору Вербински вместе с актрисой Наоми Уоттс удалось успешно загнать демоническую тварь обратно в колодец и заработать на этом кучу денег.
«Звонок-2» (Ring Two) рассказывает о том, что ни один колодец недостаточно глубок для подлинного зла. Переехав в провинцию, Наоми Уоттс и её маленький сын думали убежать от преследующего их демона. Не тут-то было – в городе немедленно помер подросток с перекошенной от ужаса мордой. Девочка Самара нашла беглецов, но в её планы не входит убийство. Она решила вселиться в мальчика, чтобы обрести радость плоти.
А кто будет мешать, тому лучше добровольно выпить хлорки. Меньше будет мучиться.
Покорный и грустный мистер Наката сумел вытянуть эту историю на чистой любознательности путешественника. Фильм вышел каким-то даже трогательным взглядом со стороны на американский фильм ужасов, эдакий путеводитель, составленный путешественником, чей взгляд останавливается на самых привычных вещах, придавая им новую свежесть.
К примеру, взять оленей. Каждый смотревший «Твин Пикс» знает, что олени – существа непростые. А поскольку Дэвид Линч давно спит в хрустальном гробу, все уже забыли, почему. И вот мистер Наката безо всякого смущения снимает роскошную сцену на просёлочной дороге, где стадо рогатых останавливает машину с мамой и её одержимым Самарой сыном.
Понятная жуть горожанина от того, что целое стадо Бэмби начинает крушить рогами новенькую машину, опускается на зал.
Или вот Сиси Спейсак, прославившаяся ролью Кэрри в экранизации одноименного романа Стивена Кинга. Её маленькая роль обитательницы психиатрической больницы, сыгравшей некогда важную роль в жизни Самары, придала картине дополнительный нерв.
Список можно продолжать – интонации «Кошмара на улице Вязов», к примеру, начинают явно проскальзывать в момент, когда мальчик объясняет маме, что бестия их слышит всегда, но только не когда они спят. Вообще, история одержимости сделана очень тонко; признаком того, что в ребенка вселился покойник, становится необъяснимое падение температуры его тела. А мальчик, бледнея и синея, становится всё больше похож на духовидца из «Шестого чувства».
Эту мозаику сюжетов и образов Наката составил в аккуратную и сдержанную картину о том, что зло всегда рядом и всегда ближе, чем ты думаешь, обладающую тем же обаянием, подлинностью и искренностью, что и поделки зэков – всякие там шахматы из жёваного хлеба, ножики с наборной ручкой и другие изящные безделицы.
Остаётся только один вопрос: оставят ли его теперь в покое, или бедняга сгниет, делая «Звонок-3»?
«Газета.Ru»