Объявлен список номинантов на «Оскар», в который не вошли «Ночной дозор» и «Убить Билла», потеснённые плачущей верблюдицей и больными иностранцами.
Члены Американской киноакадемии не поленились сегодня встать пораньше. В 5.30 был оглашён список номинантов на одну из главных кинопремий мира.
Для тщеславия кинематографистов Содружества это почти подарок. В номинацию «Лучший фильм на иностранном языке» не попали ни «Свои», выдвинутые от Украины, ни казахская «Шиза», ни российский «Ночной дозор», на который возлагались большие надежды – не помогло даже лобби студии «ХХ Век Фокс», намеренной снять англоязычный римейк.
Теперь можно с чистой душой упрекать американских академиков в патологическом консерватизме – вряд ли это будет объяснением неудачи наших фильмов, зато чистой правдой.
Итак, учитывая то, что для драматических и музыкальных картин существует только один «Оскар» – за лучший фильм, претенденты на эту номинацию представлены поровну из списков претендентов на «Глобус». Фаворитом является «Авиатор», представленный в одиннадцати номинациях включая «лучший фильм», «лучшего режиссера», «лучший сценарий» и «лучшую операторскую работу». Скорсезе давно пытался снять Настоящую Американскую Историю, от которой академики не смогли бы отвертеться. Кажется, он наконец её снял, рассказав о жизни и творчестве сумасшедшего миллионера-лётчика Говарда Хьюза. А может, просто очередь дошла.
Другие претенденты – «Волшебная страна» с Джонни Деппом, рассказывающая о жизни и творчестве создателя «Питера Пена», «Рэй», рассказывающий о жизни и творчестве Рэя Чарльза. Боксёрская «Девушка на миллион» Клинта Иствуда и «На обочине» – довершают список.
Тот факт, что три фильма из пяти номинированных являются биографиями, явно о чём-то говорит, но вот о чём? Что парад дорогих и солидных мертвецов наконец официально стал основным оскаровским форматом? Или что современность слишком болезненна и агрессивна, чтобы впустить её в священные стены театра «Кодак»?
Список номинаций на «лучшего режиссёра» повторяет «лучший фильм» с одной заменой – вместо Марка Форстера, снявшего «Волшебную страну», на этот титул претендует Майк Ли, автор «Веры Дрэйк» – истории женщины, добровольно и бесплатно делавшей подпольные аборты.
Номинация «лучший фильм на иностранном языке» выглядит довольно малообещающе – люди здесь много болеют, почти поголовно.
После сердечного приступа герой шведского «Как на небесах» возвращается туда, где провёл юность. Сильно болеет Адольф Гитлер в немецкой драме о падении Третьего рейха, который так, собственно, и называется – «Падение». Болеет СПИДом героиня южно-африканского фильма «Вчера». Лежит парализованный и пытается покончить с собой герой ленты «Море внутри», принесшей Аменабару «Золотой глобус». И только неблагополучные подростки из французского «Хора» ни чем не болеют, а исправляются посредством музыки. Как-то так выглядит жизнь за пределами Америки.
Майкла Мура, сделавшего интересной номинацию «лучший документальный фильм», в списке претендентов на «Оскар» нет.
«Фаренгейт 911» – недобросовестный проект, однако по общественному резонансу номинации он всё-таки заслуживает. Зато есть памфлет против фаст-фуда «Двойная порция» и лента о плачущей верблюдице, которую монголы ритуальной песней заставляют принять отвергнутого ею верблюжонка.
«Страсти Христовы» номинированы за операторскую работу, грим и оригинальную музыку.
«Газета.Ru»