«Оборотни» классика ужасов Уэса Крейвена смешивают «Секс в большом городе» с людоедскими историями и большими глазами Кристины Риччи.
Сирота-подкидыш, оставленный в пелёнках на ступенях кинотеатра, фильм «Оборотни» (Cursed) был обречён на несчастья с самого начала. Его знаменитые родители – сценарист и продюсер Кевин Уильямсон и режиссер Уэс Крейвен – от него отказались под давлением студии, желавшей получить картину с рейтингом «до 13 в сопровождении родителей» вместо жёсткого рейтинга R, отсекавшего от фильма прибыльных тинейджеров. В результате фильм монтировался без их участия.
Теперь уже трудно понять, что имел в виду классик молодёжного хоррора, снимая этот фильм. Так же трудно предположить, что имела в виду Кристина Риччи, вызывающе манкирующая большим Голливудом, согласившись участвовать в проекте. Жанр со всей очевидностью спёкся, и стоило ли ворошить пыльные кости подростков, чтобы рассказать очередную историю истребления юности демоническими сущностями?
Однако Крейвен есть Крейвен – человек, снявший первый фильм о Фредди Крюгере, человек, придумавший «Крик» и снявший «Людей под лестницей».
Вглядываешься против воли.
По дороге домой на знаменитой Малхолланд-драйв продюсер телешоу Элли (Риччи) и её брат-школьник попадают в аварию. Причиной её стал какой-то зверь, прыгнувший на лобовое стекло. Их машина столкнулась со встречной, которая и слетела с обрыва в кусты. Брат и сестра бросились на помощь и почти вытащили из разбитого автомобиля девушку, как появилось нечто косматое и утащило её. Но прежде искусало спасителей. А поскольку кусателем был сами знаете кто, через какое-то время молодых людей стало колбасить, обжигать серебром и тянуть на сырое мясо. Единственная возможность остановить трансформацию – убить оборотня. Вот только сначала нужно понять, кто он.
Позвавший на роль первых жертв оборотня певичку итало-ямайского происхождения Майю и звезду «Американского пирога» Шеннон Элизабет, в которой смешалась сирийская кровь с кровью индейцев чероки, Крейвен начал занятную игру, которая могла дать результат.
Молодёжный ужастик он почти превратил в людоедский вариант «Секса в большом городе» с женскими проблемами и гламурными вечеринками.
Сцена, в которой Кристина Риччи в деловом костюме идёт по офису, напряжённо по-волчьи принюхиваясь – откуда припахивает кровью, выглядит крайне многообещающе. Оборотень, напоминающий волка, гоняющегося за Красной Шапочкой по сцене провинциального ТЮЗа, разочаровывает с точки зрения спецэффектов, но радует уместным безумием.
Однако эта сторона сюжета быстро скисает, и начинает пахнуть псиной. Подростки кажутся более перспективной аудиторией, чем офисные труженики, и история превращается в торжество школьного ботаника над судьбой, с одержанием победы над бугром школы и завоеванием сердца первой красавицы.
Несколько удачных шуток, волосатое чудовище показывающее средний палец в ответ на упрёк в кривоногости в человеческом обличье, удовольствие видеть Кристину Риччи на экране – в остатке не так уж много. Меньше, чем можно было бы ждать от классика. Но, возможно, больше, чем можно ждать от попытки гальванизации мёртвого жанра.
«Газета.Ru»