Выходит «Домино» – история охотницы за головами, героиня которой не дожила до премьеры.
Вот и не верь в то, что кино, как и фотография, крадёт душу. Не успел Тони Скотт закончить свой фильм о стародавней приятельнице Домино Харви, с которой дружил около 12 лет, как она умерла: овердоза. Женщина, признанная лучшим охотником за людьми позапрошлого года, скончалась минувшем летом в возрасте 35 лет.
То ли милосердие, то ли насмешка судьбы, не допустившая предполагаемой профессией смерти от пули или ножа какого-нибудь отморозка.
Однако Домино успела появиться в финальном кадре картины про саму себя, одной своей невесёлой усмешкой поставив под сомнение всю рассказанную историю. При том, что история рассказана довольно правдиво.
Домино, дочь известного американского актёра Лоуренса Харви, не прижилась в мире, который принадлежал ей по праву рождения. Перепробовав работу модели и учёбу в колледже, она забрела однажды на семинар для охотников за людьми – силовых подразделений, которые за процент вносят залог за преступников. Если человек исчезает, внесённый залог уходит государству, поэтому человека надо найти. Тут и вступают в дело охотники за головами. Домино прибилась к этому сброду и долгие годы рисковала жизнью. Ради чего? Это, видимо, и пытался объяснить Скотт.
Довольно долго находясь в тени брата своего Ридли, Тони Скотт тем не менее с достоинством нёс статус культового режиссёра, который ему обеспечили «Голод», «Топ Ган» и «Настоящая любовь». Ошеломительные в своей холодной безупречности «Шпионские игры» и «Гнев» поставили ребром вопрос: кто из братьев поважнее для истории будет. Картина «Домино», по эффекту напоминающая полноцветный китайский фейерверк, взорванный в тесном клозете, предполагает, что окончательное решение вопроса будет отложено: уж больно неоднозначной оказалась реакция зрителей.
Пересказать сюжет практически невозможно – Тони Скотт словно засунул плёнку в блендер, а потом уже смонтировал.
Если добавить, что сценарий писал Ричард Келли, сочинивший и снявший «Донни Дарко», то замысловатость повествования станет более объяснимой. Биография Домино и история с мафией, ФБР, жирными чёрными тётками, ограбившими фургон с деньгами казино, придурками с телевидения, задумавшими снимать реалити-шоу про охотников и с прочей галиматьёй, в которую угодила героиня и её напарники, отматывается вперёд и назад, даётся с разных точек зрения и нанизывается на допрос. Допрашивает агент ФБР, которого сыграла Люси Лю. Отвечает Домино, которую так некстати сыграла Кира Найтли.
Девушку эту Скотт выбрал, очевидно, чтобы подчеркнуть внутреннюю хрупкость героини. С хрупкостью получился перебор: Найтли похожа на разбушевавшуюся овцу.
Однако её исполнение подпирают матерый человечище Микки Рурк, Кристофер Уокен, Мина Сувари и Лю. На роль бандитов были приглашены настоящие бандиты.
Всё это великолепие Скотт пропустил через горнило своей души и выдал такую чечётку, что на MTV должны люстры качаться.
Немыслимые количество монтажных склеек и цвета, дикие ракурсы – просто Кар Вай, сменивший героиновую задумчивость на амфетаминовое оживление. Если прибавить к этому историю про то, как человеку отстрелили руку из-за плохой мобильной связи, злокозненное отравление мескалем, подмешанным в кофе, полоумного талиба-взрывника и явление Тома Уэйтса в роли бродячего проповедника, то степень креативного осатанения Скотта будет понятней.
«Домино», скорее всего, признают неудачей – которая стоит многих удач. Невероятная витальность и изобретательность картины, подмявшие под себя и сюжет, и историю, и героев, если не восхитят, то ошеломят любого восприимчивого человека.
Однако остаётся ощущение, что всё это какой-то розыгрыш, шутка и чистое хулиганство.
Возможно, Скотт и Домино изрядно повеселились, когда вершился этот проект: забавно громоздить горы трупов и нелепостей, снимая про друга, полжизни прожившего на грани закона и смерти. В июле, когда Домино умерла, стало не до веселья. Если бы Тони Скотт делал это кино сегодня, наверняка фильм бы вышел другим.
Каким – можно только гадать, глядя в финале на худую невесёлую Домино Харви, охотницу за головами.
Антон Костылев, «Газета.Ru»