Можно по-разному относиться к музыкальной культуре поколения: кому-то хорош Тимати, а кто-то продаст последнюю рубашку, чтобы пойти на концерт культовой группы отечественного хэви-металла "Ария", который недавно состоялся в стенах АГКЦ. Непонятно только, почему подростковый поп-исполнитель Тимати являет себя народу на единственной в городе соответствующей масштабам поп-концерта площадке Дворца спорта профсоюзов, а грандиозная группа "Ария" выступает в зале на 600 посадочных мест? "Ария" в АГКЦ - всё равно, что Metallica или Iron Maiden в Карнеги-холл, куда приходят в костюме и при бабочке.
Концерт "арийцев" собрал не только экстремальную молодёжь города, но и старых рокеров, солидных бизнесменов и даже юных дев. Вся "металлическая" атрибутика: банданы, чёрные балахоны, ирокезы и хайры - более чем странно смотрелась в зале с мягкими креслами и пышным занавесом. Наверное, только самый заматерелый буддист, проведший полжизни за медитациями в Тибете, смог бы сохранять спокойствие и безучастно сидеть на стульчике в то время, как пространство зала разрывали "металлические" рифы и душераздирающее пение вокалиста. Как правило, публика, посещающая подобные мероприятия, предпочитает "рубиться хайром" (то есть неистово танцевать, тряся в такт музыке волосами) и вообще активно выражать свой восторг по поводу любимой музыки.
Вполне актуален вопрос: почему же подобным концертам не проходить в более соответствующих местах, например, в том же Дворце спорта? Как оказалось, помехой тому - ряд определённых трудностей и практически непреодолимых препятствий. Организаторам концертов, которые хотят, чтобы приглашённые ими исполнители выступали во Дворце спорта, необходимо сначала договориться с "хозяином" сего Дворца и по совместительству директором несуществующего цирка Милькисом, который, кстати, успешно сдаёт этот цирк в аренду под склады на протяжении нескольких лет. Договориться с господином Милькисом очень проблематично - за аренду помещения Дворца спорта он просит не больше не меньше - 120 тысяч (!) рублей (для сравнения: на порядок меньше стоит аренда ледового театра в Ярославле на 10 000 посадочных мест). Поэтому цена билетов на группу "Ария" в итоге доходит до 600 рублей вместо запланированных 350. Второй концерт группы был отменён - билеты не распроданы.
Альтернатива АГКЦ - Дом офицеров. Директор данного Дома, поначалу согласившийся на цену в два раза меньше, как-то быстро отказался от своих слов. Через некоторое время выяснилось, что господин Милькис, ссылаясь на существование какого-то негласного договора между "хозяевами" Дворца спорта и Дома офицеров, запретил директору последнего соглашаться на меньшую, чем у него во Дворце, плату за аренду. Для пущей убедительности Милькис стал угрожать судебным разбирательством. Владимир Николаевич испуган и спешит отказать. Господин Милькис ликует.
А нам с вами лишь остаётся удивляться подобной наглости и качать головой. Или есть всё-таки меры противодействия?!"
Если в городе завёлся Милькис
Проблема Милькиса в Архангельске существует уже давно. Письмо написали довольно солидные люди, коих среди поклонников "Арии" весьма много. Ибо кто из нынешнего бомонда в молодости ни любил рок? Главный редактор "ПС-З", например, просто пёрся в молодости от AC/DC. Самое печальное, что в письме, как мы полагаем, очень многое - правда.
Есть в городе человек по фамилии Милькис - действительно директор несуществующего цирка. Несуществующего, но, как мы полагаем, сдающегося в аренду под склад. Прибыльный, но очень гнусный бизнес - прихватить кусок земли, качая из него деньги мешками. Но что при этом получает город? Разбитое, обшарпанное убожество в центре, которое зовётся зданием бывшего цирка. И никто, даже главный архитектор области Яскорский, не смог вывести Милькиса с его убожеством с этого места. А за цирком есть гаражи, которые, по нашему мнению, всё тот же Милькис тоже сдаёт в аренду. На фотографиях видно, что на заднем дворе цирка открыты настоящие автомастерские. И с этим же Милькисом (это ли ни коррупция?!) руководство Дворца спорта (собственность областной Федерации профсоюзов) заключает договор аренды! То есть Милькис арендует у профсоюзов ЦЕЛЫЙ ДВОРЕЦ спорта. Но сам он, как мы считаем, не вложил во Дворец ничего (чтобы это понять, достаточно в него заглянуть). Милькис сдаёт сданное в аренду. Научно это деяние называется субарендой. Но сам Милькис так не считает - он говорит, что предоставляет за деньги комплекс услуг.
Из разговора с ним стало ясно следующее: вы хотите провести концерт - за аренду выкладываете 50-60 тысяч, но платите не напрямую Дворцу спорта, а переводите Милькису. Плюсом идут расходы на уборку, за свет, за кассу. Итого получается 100-120 тысяч. Если это так, то выходит, что во Дворце спорта - самые высокооплачиваемые уборщицы, кассиры и осветители. При этом мы спросили у Милькиса: "А можно ли напрямую заключить договор с Дворцом спорта?". Милькис так прямо и ответил: "Нет, нельзя. Только со мной".
Как нам кажется, вся эта процедура очень спорна с точки зрения закона. Почему это прокатывает с профсоюзной собственностью? Кому это Милькис так хорошо подмазал? Судя по письму читателя, и Дом офицеров Милькис точно так же подмял под себя. Это что за латифундист-рантье завёлся в Архангельске? Почему возможен такой бизнес? Почему до сих пор не проведено прокурорских и налоговых проверок бизнеса Милькиса? Дворец спорта строился на народные деньги для всех горожан, а распоряжается им единолично какой-то Милькис. Правомочно ли описанное нами положение в таком важном для города сооружении, как Дворец спорта? Просим считать письмо читателя и мнение редакции запросом в прокуратуру, налоговую инспекцию, Федерацию профсоюзов и антимонопольный комитет.
Илья Азовский