Американский бокс-офис: скандал с Николь Кидман и воскрешение Рэя Чарльза не смогли одолеть японское проклятие.
Интересно, найдется такой японец, который снимет свои «Трудности перевода»? Такую печальную элегию про соотечественницу, которая приехала в Нью-Йорк, сидит там в отеле и ни черта не понимает – ни как гамбургер купить, ни как из тыквы голову на Хэллоуин вырезать. Наверное, все же нет. Хотя бы потому, что японцы довольно ловко разбираются в Хэллоуине и Америке. Во всяком случае, некий Такаши Шимицу, снявший «Проклятие» – сначала японскую версию, а затем и американскую, которая и возглавляет вторую неделю бокс-офис.
История проклятого дома, который приканчивает не только своих обитателей, но и всяких почтальонов-водопроводчиков, имеющих несчастье заглянуть в него по служебной надобности, крайне взволновала американцев. То ли они любят слушать, как кричит Сара Мишель Геллар, которая сыграла в ленте главную роль. То ли Хэллоуин оказал на зрителей свое зловещее действие. Однако факт остается фактом – ремейк занятной, но проходной японской ленты собрал за две недели $71,2 млн, из которых $22,4 млн – в прошедший уикенд.
Занятно, что практически одновременно с выходом американского «Проклятия» в российский прокат вышла вторая часть японского под названием «Проклятие-2». Причуды глобализации.
Более занятной оказалась на этой неделе вторая позиция – экранизация биографии Рэя Чарльза под названием «Рэй» (Ray). Великий музыкант умер в июне этого года, однако перед смертью все же успел посмотреть кино про себя. В этом есть какая-то дешевая мистика: режиссер Тэйлор Хакфорд пытался поставить этот фильм на протяжении пятнадцати лет, но не мог найти деньги. И вот фильм выходит как раз под занавес земного выступления великого артиста, чуть ли не принимая в себя его последний вздох. После такого лента просто обязана оказаться великолепной.
Судя по отзывам, такой она и оказалась. Актеру Джейми Фоксу уже прочат «Оскар» за эту роль. Зрительский рейтинг картины оказался необычайно высок, как и однородность аудитории: две трети старше тридцати и почти 60% зрителей – афроамериканцы. Что понятно: ослепший в семь лет парень из бедной семьи прошел через унижения сегрегации, зависимость от наркотиков, славу величайшего музыканта и умер в 73 года в собственном доме в Беверли-Хиллз, посмотрев претендующую на «Оскар» картину про себя самого. Увлекательно. В премьерный уикенд «Рэй» собрал $20,1 млн.
На третьем месте снова ужастик – лента «Пила» (Saw) собрала $17,4 млн. Герой приходит в себя в подвале, прикованный к батарее. Недалеко прикован другой такой же бедолага, между ними лежит труп мужчины, сжимающий в руке револьвер. Голос с аудиозаписи объясняет, что задача пленников – прикончить один другого, иначе все умрут. При этом до револьвера дотянуться нельзя, но у каждого есть пила – слишком хлипкая, чтобы перепилить цепи, но вполне сносная, чтобы отхватить себе руку. Такая вот завязка.
До развязки прикованные будут разбираться в том, как они угoдили в подвал и следует ли им воспользоваться пилой.
На четвертом месте – неизбежная «Подводная братва», которая крутится в первой пятерке уже пять недель и собрала за это время $147,4 млн, из которых $8 млн – в тяжелой конкуренции с Рэем Чарльзом.
И на пятом месте «Потанцуем?» с Ричардом Гиром и Дженнифер Лопес – $33,9 млн за три недели.
Интригу прокату уикенда придало «Рождение» с Николь Кидман. Скандальная картина, в которой Кидман является десятилетний мальчик, утверждающий, что он – ее умерший муж, задолго до появления вызвала возмущение консервативной общественности. Создатели отказались вырезать из фильма сцену, где Кидман купает в ванночке это сомнительное десятилетнее дитя. В результате лента вышла в ограниченный прокат, собрала в премьерный уикенд скромные $1,7 млн, а Николь Кидман была зачислена в звезды, у которых проблемы с кассовыми сборами. Уму непостижимо – одна ванна может стоить карьеры.
Газета.ru