Вручение «Золотого глобуса» не принесло никаких неожиданностей – лучшим фильмом признан «Авиатор», победивший в трёх номинациях.
Главная вечеринка года закончилась, впереди главная церемония года. Все платья показаны, все фильмы оценены, откровений не случилось, и все заинтересованные лица по-прежнему ждут оскаровских номинаций. С которыми, надо заметить, всё ещё не до конца ясно.
Главный приз – награду за лучший драматический фильм – получил «Авиатор» Мартина Скорсезе.
Ассоциация аккредитованной при Голливуде иностранной прессы питает к этому режиссеру явную слабость. «Банды Нью-Йорка» получили свой «Золотой глобус» в позапрошлом году, хотя выбор оскаровских академиков пал тогда на «Чикаго». Признав Скорсезе автором лучшего фильма, ассоциация ставит академиков в сложное положение.
Скорсезе был пять раз номинирован на «Оскар» и не разу его не получил, несмотря на две каннские «Золотые пальмовые ветви».
Если в этом году Скорсезе опять обойдут, то игнорирование Киноакадемией живого классика станет просто демонстративным.
Даже более занимательной выглядит награда за лучшую мужскую роль в драме для Леонардо Ди Каприо, сыгравшего в «Авиаторе» миллионера Говарда Хьюза. Ни разу «золотой мальчик» не получал ни «Оскара», на который был номинирован единожды, ни «Глобуса», на который был номинирован пять раз. Если долго мучиться, что-нибудь получится, и теперь кинообщественность признала в нём большого актера. Что справедливо.
Лучшим режиссёром был признан Клинт Иствуд за фильм «Девушка на миллион долларов». Собственно говоря, интрига была только в том, как распределятся между Скорсезе и Иствудом две главные награды. Успех «Девушки» был поддержан призом для Хиллари Суонк за исполнение главной женской роли девушки-боксёра.
Эта барышня, которую не все твердо помнят в лицо, стала обладательницей «Оскара» за «Парни не плачут» и двукратной призёркой «Глобуса».
Лучшим мюзиклом (комедией), а также лучшим сценарием признаны «На обочине» – главное открытие и главный прорыв года. Лента Александра Пэйна, снявшего нашумевшую картину «О Шмидте», посвящена путешествию двух приятелей-неудачников по Калифорнии с целью продегустировать как можно больше вина и понять как можно больше про жизнь. Отсутствие звёзд первой величины делает победу фильма особенно интригующей.
Лучшим зарубежным фильмом был признано испанское «Море внутри», посвящённое священной борьбе за право на эвтаназию. Лента основана на реальных событиях, что, несомненно, добавило ей веса.
Занятно, что вместе с достойным «Дневником мотоциклиста» про Че Гевару в этой номинации осталась ни с чем и «Долгая помолвка» – вероятно, никому не хотелось второй «Амели».
Экранизация биографии Рэя Чарльза, на которую возлагалoсь много надежд, получила лишь приз за лучшую мужскую роль для Джеми Фокса, сыгравшего музыканта.
Лучшим композитором был признан Говард Шор за «Авиатора» (кто бы сомневался), лучшая песня – композиция Мика Джаггера и Дэвида Стюарта «Старые привычки умирают с трудом» в фильмe «Алфи».
В общем, крайне консервативный, удивительно предсказуемый «Глобус» и в этом году вышел скучнейшим. Можно только порадоваться за Ди Каприо, который давно заслужил хоть какую-нибудь награду. Теперь остается только гадать, пойдёт ли «Оскар» по тому же тоскливо-респектабельному пути.
«Газета.Ru»