В фильме «Правила съёма: метод Хитча» Уилл Смит прибыльно и успешно торгует вечной любовью, успешно борясь с сексом и модными колумнистками.
Лучшая история про сваху всех времён и народов была поставлена Товстоноговым в 1978 году; у «Ханумы» были усики, единственный недостаток – она была умна, но замуж вышла только в преклонном возрасте.
Уилл Смит лучше Ханумы. Он никого не обманывает. Он сводит клиента именно с той женщиной, которая ему нравится. Он красивый и везучий.
«Правила съёма: метод Хитча» (громоздкий перевод лаконичного Hitch) собрал в американском прокате около полутора сотен миллионов долларов за три недели, две недели висел в первой строчке. Как такое могло произойти с романтической чёрной (в смысле негритянской) комедией?
Просто она очень смешная. Уилл Смит играет доктора Свата, специалиста по безнадёжным влюблённостям. Сват (Hitch) идеально одевается, живёт в модной квартире и учит влюблённых мужиков простым правилам: привлечь внимание неожиданным мужественным поступком, пригласить на свидание («Это будет её последнее первое свидание в жизни!»), внимательно слушать – с третьего свидания она уже принадлежит клиенту навеки. Хитч – консультант (но не регент). Он общается с клиентами доверительно и серьёзно, он становится им другом, но остается профессионалом. «Я познакомился с ней в магазине нижнего белья, когда покупал пижаму маме». – «Вы, конечно, имеете в виду, что покупали белье другой женщине?»
Потом клиенты каждый год посылают ему открытки: «Без тебя бы этого никогда не было». Они же приводят к нему своих друзей-одиночек. Хитчу не надо себя рекламировать. Деньги в фильме не упоминаются ни разу, но понятно, что одна только его квартирка, обставленная со вкусом и в хорошем районе, стоит миллионы: торговля счастьем окупается.
Разумеется, доктор Сват одинок; разумеется, он находит любовь; разумеется, ей оказывается Ева Мендес – светская колумнистка, дура и сука, как и все светские колумнистки из американских фильмов.
В фильме нет секса. Не только нет наготы и возвратно-поступательных движений, но и даже намёков. Только вдуматься – в комедии про сваху нет секса. Это можно было бы объяснить желанием получить более мягкий рейтинг – действительно, на этот фильм можно водить детей, подростки могут приходить без взрослого опекуна. Зачем детям и подросткам история про закомплексованных тридцатипятилетних (некоторым третьестепенным героям за пятьдесят) несчастных, у которых нет шанса без дорогостоящего консультанта найти девушку без лишнего веса, прыщей, шортов, бейсболки и прочих атрибутов низшего среднего класса?
Единственный герой-клиент, который просто хотел трахнуть девушку своей мечты, ничего более, – главный отрицательный персонаж, неоднократно достойно наказанный: чуть не сломали руку, дали по яйцам, привели всем в качестве примера отвратительного мерзавца и прохиндея. Достаточно только посмотреть на его лицо – его играет Джеффри Донован, вечный второстепенный отрицательный герой.
Зато в фильме есть толстяк и анорексичка, которые находят личное счастье. Кевин Джеймс, очкарик, еврей, толстяк, бывший журналист и комик, играет жирного и несчастного тюфяка-финансиста, влюблённого в богатую наследницу. Он прыгает, бегает, танцует, выбегает из туалета без штанов и заливает себя кетчупом – безо всякой свахи в такого нельзя не влюбиться. Конечно, он не так хорош, как Джонни Гудман, любимый толстяк братьев Коэнов и один из «Братьев Блюз 2000» – но тот просто главный святой – покровитель толстяков.
И главное, это не черная комедия блэкспойтэйшн.
Кроме Уилла Смита, все белые, ну разве что Ева Мендес немножко зеленоватая. Ни одной шутки про чёрное превосходство или комплекс неполноценности. Герой Уилла Смита – образец изысканности, хорошего вкуса и прекрасного поведения, кроме тех случаев, когда он превращается в университетского ботаника или крысу-обезьяну с Суматры.
«Газета.Ru»