На сцене нижегородского Кремлевского концертного зала балет Todes представил вниманию зрителей свою новую постановку «Танцуем любовь».
Главная ось действия – утверждение, что большие мечты ведут в большие города (в этом уже подспудно заложено и то, что большие надежды неизбежно приведут к большим разочарованиям). Соответственно, главные герои отправляются из своего маленького провинциального городка в большой столичный город и сталкиваются с полным набором сложностей и соблазнов, которых нет в провинции.
Ритм спектакля действительно соответствует ритму большого города. Танцоры в быстром ритме и с видимой легкостью выполняли сложные хореографические элементы, демонстрируя не только безупречную технику, но и эмоциональность и артистизм. Так что зритель с самого начала ощущал свою вовлеченность в происходящее на сцене.
Хореографическая техника Todes уникальна: элементы классического танца, акробатизма и современных хореографический веяний синтезированы настолько совершенно, что ни чуть не ощущается «разнородность» компонентов, а сложные «акробатические трюки» выполняются с такой потрясающей пластичностью, что абсолютно не воспринимаются как какие-то спортивные элементы и выглядят органичным, естественным танцевальным движением. Танцовщики Todes каким-то поразительным образом умудряются сохранять плавную текучесть движений, не теряя бешеный ритм постановки.
В спектакле преобладают «коллективные сцены», и в них потрясает абсолютная синхронность движений танцовщиков. Есть, конечно, и сольные партии, которые тоже отличались великолепным исполнением. Совершенно очевидно, что хореографическое и актерское мастерство всей труппы находится на очень высоком уровне. Неслучайно Todes является многократным победителем различных международных хореографических конкурсов.
Действие оказалось довольно драматичным: герои совершенно запутались в собственных чувствах, потерялись среди реалий большого города и потеряли друг друга. Но финал все-таки примиряющий: он и она встречаются на кастинге, где проходит отбор танцоров. Обоих принимают в труппу. После мучительных объяснений, они находят в себе силы простить друг друга.
По окончании спектакля зрителям назвали каждого исполнителя – имя, фамилия и город, откуда он родом. Оказалось, что в труппе лишь одна танцовщица из Москвы, все остальные – из российской провинции и городов СНГ. Получается, что танцоры рассказали зрителям свою собственную «собирательную» историю – то, что в той или иной мере довелось пережить каждому из них.
Татьяна ЕЛЬКИНА