Гламурная математика
Лига-пресс, (11:37) 21 декабря 2007 г.
У восходящей на персональный Эверест коммерческой востребованности группы АЕС+Ф в ММСИ проходит мини-ретроспектива основных этапов.
Недавно умерший авангардный композитор Карлхайнц Штокхаузен назвал растиражированную картину падения небоскребов 11 сентября «выдающимся произведением искусства». Такой экстремально художественный подход к травматической реальности, естественно, подвергся колоссальной обструкции. Но зато группа АЕС+Ф (Арзамасова, Евзович, Святский + Фридкес), которая в 1996 году в «Исламском проекте» изобразила Манхэттен с полуобугленными небоскребами и свежевозведёнными среди них мечетями, получила огромный бонус – доказательство своей проницательности и стоматологического понимания того, где проложены самые тревожные нервы современности. Поэтому АЕС склоняется к примату точности, понятой как недвусмысленность, эффективность и качественность зрелища, и подбираются тем самым к освоению существа голливудских технологий, вплоть до обязательной географической распространённости одних и тех же работ от Нью-Йорка до Стамбула.
В результате группой занялась галерея «Триумф», отвечающая за современное искусство, которое говорит само за себя простотой и ценами, а потому вместо усилий восприятия требует лишь усилий по менеджменту.
Вслед за ретроспективной выставкой в Мраморном дворце Русского музея, которая обошлась галерее в «шестьсот тысяч» и триумфально оставила в музейном дворе скульптуру китайской девочки верхом на тиранозавре, сокращённый вариант ретроспекции заехал в московский музейный особняк в Ермолаевском переулке.
Там на нескольких этажах показаны главные работы – эпические постановки АЕСов, мифологизировавших современную культурную машину. Это и окровавленная принцесса Диана, во время смерти достигшая вершины медийной карьеры, которая позирует на автомобильном кресле под саундтрэк из пафосного фильма о бессмертном Горце. И детский интернационал детей-работников модельных агентств, похищенных «Лесным царём» – медийной машиной по эксплуатации человеческих тел. Предполагаемая хрупкая невинность и чистота противопоставляется автоматизму принимаемых детьми поз и жестов из стереотипных канонов фэшн-индустрии.
Вообще, АЕС уже давно подозревали детей и подростков в повышенной эффективности воздействия, назвав «Подозреваемые» свой проект 1998 года, где были перемешаны фотографии девочек-школьниц и девочек-уголовниц, осуждённых за убийства, – понять, кто есть кто, было совершенно невозможно.
Скорее всего, в результате этого открытия появились широкоформатные принты Action Half-Life, где модельные дети позируют на фоне компьютерной Синайской пустыни с огромным фантастическим 3d-оружием в руках, а также более известный сиквел из апокалипсических панорам и скульптур «Последнее восстание», в течение которого молодёжь немного постарела и заметно набрала агрессивности, приступив к манерной битве против самой себя.
Однако апогеем восстания пост-человеческих отпрысков является вовсе не сияющая в темноте скульптурная группа голых бронзовых детишек в футуристических шлемах и с длинными лазерными пушками в руках, а скромные рисованные эскизы к будущей инсталляции «Европа-Европа». Теперь уже мифы современного Запада, досконально изученные АЕС, принимают форму китчевой повседневности – куртуазных фарфоровых любовных сценок, на которых скинхед влечёт для поцелуя арабскую девушку в платке, скинхедша баюкает ортодоксального раввина, в порнографическую связь вступают полицейский-омоновец и левацкие анархистки, полицейская и подросток с парижской окраины, строитель и офис-леди, азиатские швеи и топ-менеджер.
Воплощения этого противоестественного коитуса оппозиций современного общества должны расположиться на полках мещанского бидермаеровского шкафа-«горки».
Здесь становится ясно, что АЕСы не только всегда демонстрировали невозможность достижения какой-либо гармонии идеологических противоречий, но, более того, наслаждались этой ситуацией, выступая организаторами зрелищных гладиаторских боёв.
Возможно, именно поэтому художник Анатлоий Осмоловский, получая свою премию Кандинского, назвал реалистическую скульптуру из «Последнего восстания», конкурировавшую с ним в финале, представителем «зла» в искусстве.
Безысходность единства и борьбы противоположностей современности оказалась выражена в видео-инсталляции «Жёлтый готовит – белый ест», где с одной стороны расположилась проекция с азиатским поваром, непрерывно что-то нарезающим, жарящим и варящим, а с другой – тщательно жующий едок европейской расы.
Бремя объединения этих двух полюсов геополитических раскладов падает на стоящего между проекциями зрителя, напуганного прожорливостью непривычно огромного и подробного рта Василия Бычкова, директора «Экспопарка», который снялся в роли чудовищного западного потребителя.
Парадоксально что от напряжения бесконечной драки это видео избавилось на открывшейся в тот же день в фонде «Эра» выставке «Это не еда…», подготовленной куратором центра «Арт-стрелка» Ольгой Лопуховой. Тоже своего рода ретроспектива психоаналитических, сексуальных, экзистенциальных, ностальгических, игровых и прочих интерпретаций образов еды современными российскими художниками растворила работу АЕС в контексте ярко выраженной неоднозначности и кажущейся несерьёзности.
«Не еда» самым показательным образом стала живой водой для участников группы АЕС, почти превратившихся в гламурных математиков.
Статьи по теме:
Англичане не дали гарантий
Отменена выставка российских картин в Лондоне.
Приглашение на казнь
В Москву привезли великое искусство – картину Антонелло да Мессины "Святой Себастьян" из знаменитой Дрезденской галереи.
Задержан третий подозреваемый в кражах из Эрмитажа
В Санкт-Петербурге задержан третий подозреваемый в причастности к краже ценных экспонатов из Эрмитажа.
Портрет Адель опередил "Мальчика с трубкой"
Картина Густава Климта продана за рекордную сумму в $135 млн.
Последние статьи
В рамках данного проекта в течение трех лет в регионе запланировано проведение около 2,5 тысяч полетов БПЛА.
В России прошла премия «Топ-5 Авто». Автомобилем года назван Geely Monjaro.
Российская марка Xcite представила трехрядный кроссовер X-Cross 8. Это уже вторая модель Xcite, производство которой наладили на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.
Чем хуже человек спит в возрасте около 40 лет, тем больше проблем у него будет с когнитивными функциями головного мозга в старости.
Компания «Иртея», входящая в структуру МТС, приступила к серийному производству базовых станций 4G и 5G. Об этом сообщил генеральный директор компании Дмитрий Лаконцев на форуме «Спектр-2024» в Сочи.
По информации облминздрава, четыре человека пострадали сегодня в Нижегородской области после жесткой посадки вертолета санитарной авиации.
Новый сериал по романам Юлиана Семенова о разведчике Максиме Исаеве будет экранизирован, сообщила дочь писателя. Проект охватит его службу в Испании и Южной Америке в начале холодной войны. Сценаристом выступит Артем Чащихин-Тоидзе, а съемки могут начаться летом 2025 года.
В результате взрыва на автозаправочной станции в Грозном погибли четыре человека, включая двоих детей. Пожар был ликвидирован, на месте происшествия работают сотрудники МЧС и следственные группы. Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал привлечь виновных к ответственности. Трагедия вызывает вопросы о безопасности, так как на этой АЗС ранее были выявлены нарушения.
Подписанное соглашение между правительством области и ООО «Шахунское молоко» направлено на улучшение производственных мощностей и расширение ассортимента продукции, включая безлактозные продукты. Проект планируется реализовать в 2025 году.
Лондон открывает первый углеродно-отрицательный паб 55k Tonnes, предлагая экологически чистое пиво и инновационные технологии для генерации электричества. Посетители смогут наслаждаться пивом Swell от Gipsy Hill Brewery и специальными скидками в рамках 'счастливого часа' с 7 по 9 октября.