Вокальные данные этого исполнителя однажды похвалил сам Пол Маккартни. А одна из звезд в созвездии Рыб названа именем Юрия Антонова. За свою творческую жизнь Юрий Михайлович выпустил 30 пластинок и компакт-дисков общим тиражом более 48 миллионов экземпляров. А шлягеры Антонова вот уже более 20 лет поет вся Россия.
8 июня в Театре юного зрителя популярный певец и композитор дал единственный концерт для ярославской публики.
То, что выступление Антонова станет незабываемым зрелищем, было ясно уже с самого его начала. Едва Юрий запел «Крышу дома твоего», как зал взвыл от восторга. Причем фанатели не только шестидесятники, но и молодежь, и даже дети. Казалось бы, откуда им, воспитанным на Децле и Витасе, знать про Юрия Михайловича? Ан нет! Школьники вместе с родителями неистово хлопали в ладоши и подпевали Антонову. Видно, любовь к его песням передается от поколения к поколению уже на генетическом уровне.
С первых секунд Юрий начал общаться со зрителями тепло и по-доброму, будто давно знал каждого сидящего в зале человека. Сделал комплимент красивым ярославским девушкам: дескать, за ними не прочь приударить музыканты из его оркестра. Похвалил интеллигентную публику, которая спокойно восприняла задержку концерта на двадцать минут и не порвала певца на части. Спросил, у кого из поклонников сохранились его виниловые диски. И с нескрываемой радостью отметил: у большинства!
- Может, подарите мне хоть один, для коллекции? А то я все свои уже давно презентовал, - пошутил певец.
- Обязательно! - закричал из зала восторженный мужчина средних лет...
Конечно, Антонов постарел. Он уже не такой шустрый, как прежде. Не бегает с гитарой по сцене, а предпочитает тихо-мирно сидеть за синтезатором. Но голос... Голос у Юрия Михайловича остался прежним. Ни с чьим другим его не спутаешь. Да и хиты прошлых лет - «Море», «Белый теплоход», «Зеркало», «Нет тебя прекрасней» - в исполнении ретро-звезды звучали свежо и душевно.
Что интересно, к финалу концерта многие взрослые вели себя как подростки: отвязно орали, свистели, топали ногами и готовы были пуститься в пляс. А Антонов не распоясался. Даже цветы от раскрасневшихся дамочек принимал сдержанно, без пафоса и ложного эротизма. Целоваться не лез. Не обнимался. Только крепко пожимал зрительницам руки и благодарил их в духе партийно-советских времен: спасибо, товарищ, что пришли на концерт.